Городское методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений является важным звеном в системе повышения уровня профессионального мастерства, формирования профессиональных компетенций, а также освоения и передачи собственного опыта работы.

Развитие творческого потенциала педагогов-психологов - является одной из неотъемлемых задач городского методического объединения. В связи с чем, в общеобразовательных учреждениях города ежегодно проводятся психологические мероприятия, которые способствуют не только раскрытию творческих способностей педагогов, но и созданию благоприятного психологического климата

Неделя психологии - это уникальная возможность представить работу школьного психолога как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное. Проведение «Недели психологии» или «Дней психологии» во многих образовательных учреждениях стало уже традицией. Так, в ноябре-декабре 2013 года данные мероприятия были реализованы в детских садах № 4 и № 15, а также школах МОБУ ЦО и Лицей.

Педагог-психолог детского сада № 4 Боженко Виктория Михайловна в своей работе поставила перед собой следующие задачи – это повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, выработка правильного понимания понятия «толерантность» среди воспитанников, а также снижение уровня профессионального выгорания педагогических работников с помощью психологической разгрузки.

Проводя «Неделю психологии» Виктория Михайловна встретилась с родителями воспитанников, обсудив с ними актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения. Главной темой родительского собрания стал вопрос о том, как же все-таки правильно проводить свободное время со своими детьми. В ходе обсуждения данного вопроса, педагог-психолог поделилась большим количеством рекомендаций, использование которых позитивно влияет на взаимоотношения с ребенком.

Виктория Михайловна в своей работе активно внедряет технику арт-терапии. Если говорить простыми и доступными словами, то арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Благодаря данной технике, педагог-психолог провела увлекательный тренинг с педагогами, дала возможность каждому раскрыть свои творческие способности, снять психоэмоциональное напряжение и избавиться от негативных эмоций.

Совместно с воспитанниками педагог-психолог детского сада № 4 провела игровой тренинг на тему: «Что такое толерантность?». В ходе занятия каждый ребенок рисовал эмблему, в которой  отразил свое понимание толерантности. Далее с помощью готовых эмблем было создано «Дерево добра». Данный тренинг способствовал не только сплочению детей, но и  усвоению полезной информации о дружбе, уважении и взаимопомощи.

В детском саду № 15 работает педагог-психолог Шевченко Ольга Валентиновна. Основной целью  «Недели психологии» стало повышение интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии, а также возможность показать реальные формы работы и возможности психолога детского сада.

Ольга Валентиновна в своей работе использовала ряд психологических акций. Данные акции затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

На протяжении нескольких дней педагог-психолог встречала родителей с детьми, а также своих коллег и предлагала им поделиться своими мыслями, впечатлениями и пожеланиями на «Заборе психологической разгрузки». Кто-то писал сразу, кто-то немного раздумывал, в итоге на заборе психологической разгрузки не осталось свободного места. Данная акция способствовала повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.

Также родители каждой группы имели возможность поразмышлять и написать свое собственное представление на тему «Что такое счастье». Так, по мнению большинства родителей «Счастье» - это в первую очередь дети, семья и здоровье.

Вместе с детьми из старших и подготовительных групп Ольга Валентиновна оформила и выставку рисунков «Моя семья».

Педагог-психолог МОБУ ЦО Кривченко Ольга Владимировна «Неделю психологии» посвятила профориентационному развитию школьников.

Ольга Владимировна с 2012 года проводит занятия по психологии для разных возрастных категорий. Так, в  9-ых классах, для профессионального самоопределения обучающихся проводятся элективные лекции «Твоё профессиональное призвание». Также в рамках «Недели психологии» проводились классные часы «Я в мире профессий» в 10-х, 11-х классах, целью которых является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Данные занятия проходили в основном в виде тренингов. В 4-х классах прошли игровые тренинги  на  развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, а также на развитие коммуникативных навыков.

В МОБУ Лицей работает педагог-психолог Корендова Ирина Сергеевна. «Неделя психологии» в Лицее – стала уже традиционным общешкольным мероприятием.

В ходе проведения «Дней психологии» у всех участников образовательного процесса  была возможность посмотреть презентацию "Психология - удивительная наука», в которой рассказывалось о появлении психологии в системе других наук, значимости и смысле работы психолога.

Психологическая акция «Радуга настроения» является наиболее любимой среди лицеистов. Она приковывает внимание практически всех участников образовательного процесса. Утром каждый входящий в фойе школы отмечал свое настроение с помощью цветных жетончиков на «Радуге настроения», где каждый цвет имел свое особое значение: красный – восторженное настроение, оранжевый – радостное, желтый – хорошее, веселое, зеленый - спокойное и синий - грустное.

Также в Лицее прошла акция «Мои ценности» в форме социологического опроса. Педагог-психолог предлагала обучающимся из представленного списка ценностей выбрать только те, которые кажутся им более значимыми. Таким образом, по результатам данного опроса было выявлено, что самым ценным в жизни школьного коллектива стали: здоровье, любовь, общественное признание и наличие хороших и верных друзей.

Помимо психологических акций «Неделя психологии» сопровождалась игровыми тренингами в средних классах, основной целью которых являлось сплочение детей, осознание своей принадлежности к коллективу, возможность проявления творческих способностей и возможностей.

Таким образом, "Неделя психологии" способствовала повышению психологического климата в образовательных учреждениях, дала возможность многим школьникам раскрыться и проявить свою инициативу, привить интерес к психологической дисциплине, а также показать реальные формы работы и возможности педагогов-психологов.