На очередное заседание муниципальной рабочей группы по введению и реализации ФГОС были приглашены школьные команды (завучи, курирующие учебный и воспитательный процессы).

Через два года школы города приступят к реализации ФГОС на уровне среднего общего образования и поэтому первый вопрос, который был рассмотрен на заседании, касался создания нормативной базы школ города при переходе на ФГОС СОО. Кузнецова Н.Л., заместитель директора МОБУ СОШ № 4, работающей в эксперименте по опережающему введению ФГОС СОО, представила опыт работы школы по созданию нормативной базы.

Наталья Леонидовна подробно рассказала в какие локальные акты были внесены изменения, в связи с введением ФГОС СОО, и познакомила с новыми локальными актами. Рассказала с какими трудностями столкнулись при разработке основной образовательной программы, дала рекомендации как лучше выстраивать данную работу, ответила на вопросы присутствующих.

Вторая часть заседания рабочей группы была посвящена индивидуальным учебным планам, ведь стандарт среднего общего образования нацелен на индивидуализацию обучения старшеклассников. Лысенко С.Н., главный специалист отдела образования представила какие профили есть на уровне среднего общего образования, рассказала, как составить индивидуальный учебный план, далее каждый из присутствующих составил свой индивидуальный план, выбрав профиль обучения. Обсудив полученные учебные планы, присутствующие выделили возможные риски введения обучения по индивидуальным учебным планам: трудности при составлении расписания (в связи с ведением электронных журналов), большая нагрузка у учителей, при наличии нелинейного расписания – риски непосещения ряда занятий, неосознанный выбор учеником учебных предметов (что делать если через полгода-год профессиональные предпочтения изменились?).

В заключении Светлана Николаевна рекомендовала школьным командам начать работу по написанию основной образовательной программы среднего общего образования уже в следующем учебном году, не дожидаясь последнего года перед введение ФГОС СОО, а также внести при необходимости корректировки в «дорожные карты» по подготовке условий введения ФГОС СОО.