11 сентября в рамках городской августовской конференции педагогических работников города Зеи на базе МОАУ СОШ №1 состоялась методическая площадка по теме «Управление качеством образовательного процесса на основе внутренней системы оценки качества образования» для директоров, заместителей директоров школ города.

В определении задач развития современного образования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самой образовательной организации, а также деятельность каждого педагога и администратора в данном направлении.

Чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образовательного процесса, необходимо владеть точной информацией о деятельности образовательной организации. Для этого в МОАУ СОШ №1 используется система внутренней оценки качества образования (ВСОКО).

В рамках методической площадки были представлены доклады:

- «ВСОКО – основа планирования деятельности и развития учреждения», - директор школы Федоряк М.Г.

- «Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов, обучающихся», - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ружицкая В.В.

- «Информационное сопровождение образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования», - заместитель директора по ИКТ Ружицкий Д.В.

- «Система работы МОАУ СОШ №1 по организации проектной деятельности», - заместитель директора по учебно-методической работе Постных Л.В.

По словам директора школы Федоряк М.Г., введение внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации – требование времени, а результаты анализа данных ВСОКО являются основой для составления ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности школы, которые публикуются на сайте учреждения.

В ходе обсуждения участники методической площадки пришли к выводу, что для повышения качества образования необходима система внутреннего мониторинга, позволяющая объективно оценивать эффективность работы образовательных организаций.