Второй день конкурса «Учитель года города Зеи – 2015». Первый день конкурсных испытаний.

Первый конкурс – Учебное занятие.

Все конкурсанты подготовлены, вооружены знаниями, терпением, оптимизмом, а главное - любовью к детям. У каждого своя изюминка, своя особая непередаваемая манера общения с детьми, свое обаяние, но у всех есть что-то общее – наверное, это искра в глазах, без которой нельзя привлечь к себе внимание детей во все времена, а тем более, сейчас.

Ирина Петровна Еремеева увлекла четвероклассников литературным чтением о животных, которые помогали людям во время Великой Отечественной войны. В начале урока в класс постучал «солдат» с немецкой овчаркой, доставившие  «военную депешу». Затем ребята читали рассказ о собаке-почтальоне по кличке Альфа. Слайды с фотографиями военного времени, где собаки выполняют свою нелегкую работу, тщательно подобранные музыка, стихи – все это позволило ребятам погрузиться в атмосферу того времени. В заключительной части занятия ребята выпустили газету, из которой все присутствующие смогли узнать о том, какой вклад в достижение победы внесли другие животные – лошади, верблюды, ослы, голуби и даже лоси. Урок прошел на необходимой эмоциональной волне и цель урока – оставить след в душе ребят – была достигнута.

На уроке Татьяны Викторовны Ярощук дети закрыли глаза и… перенеслись в театр. Здесь дети превратились в актеров, художников-оформителей и художников-костюмеров. Пока одни разучивали роли, другие готовили афишу, а третьи выполняли театральные маски. Все ребята были увлечены своим делом и подошли к своим обязанностям очень ответственно. Татьяна Викторовна была доброжелательна со всеми, старалась создать для каждого ребенка ситуацию успеха, мотивировала своих учеников на достижение конечного результата деятельности. И этот результат, конечно же, был достигнут! Дети подготовили афишу выступления, изготовили театральные маски и показали свой мини-спектакль «Теремок», который был удостоен аплодисментов зрителей, после чего наполнили большую корзину красными цветами, символизирующими хорошее настроение и достижение успеха!

Good morning! My name is Olga Andreevna! I am your teacher on this lesson! Затем звучит рэп – английский алфавит, и класс наполняется позитивом. Тема урока достаточно банальна – еда, но способы подачи материала, живое общение с детьми, динамичность, разнообразные обучающие методы и приемы (просмотр видео, ролевая игра) делают ее достаточно увлекательной и интересной. Шестиклассники с первой и до последней минуты захвачены действием, они все во внимании, а вместе с ними и жюри, и гости, и это притом, что за все время урока не было произнесено даже одного предложения на русском языке! Ребята смогли на этом занятии не только узнать новые слова и фразы, они побывали в кафе кто в роли официанта, а кто посетителя, научились делать заказ, вести диалог, выражать свои желания словами. Теперь с уверенностью можно сказать, что при необходимости они смогут без проблем пообщаться с англоязычным официантом в кафе и сделать заказ на оценку «отлично»!

«Культура Древней Руси» - так назывался урок, который представил на суд компетентного жюри учитель истории Шкуркин Алексей Сергеевич. Несмотря на серьезность темы, прошел он интересно и непринужденно. Разделившись на творческие группы: «бояре», «ремесленники», «купцы», «крестьяне», ребята шаг за шагом исследовали составляющие русской культуры, путешествовали по Киев-граду и черпали истоки русского патриотизма в образах богатырей русских.

 Второй конкурс – Методический семинар.

На данном испытании необходимо было представить свой педагогический опыт.

Первым по результатам жеребьёвки выступил единственный мужчина среди конкурсантов – Шкуркин Алексей Сергеевич. Он обобщил свою работу по теме «Использование принципов развивающего обучения на уроках истории и обществознания как средства социализации личности». Алексей Сергеевич рассказал о том, что ведущей идеей его педагогической деятельности является гражданское, правовое, патриотическое воспитание. В своей работе он руководствуется теорией развивающего обучения на основе идей Л. Выготского, Л. Занкова, В. Давыдова и Б. Эльконина, на уроках использует технологии критического мышления и системно-деятельностный  подход. Считает, что наиболее важно стимулировать у детей познавательную активность, развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, учить ребят самостоятельно добывать знания.

Еремеева Ирина Петровна – учитель начальных классов, представила свой опыт по теме «Педагогические мастерские как средство формирования индивидуальных творческих способностей». Ирина Петровна рассказала о том, что такое педагогические мастерские, какие виды мастерских используются в учебном процессе, из каких этапов состоит работа в творческой мастерской. Ирина Петровна подчеркнула, что при данном способе обучения учитель перестает быть учителем, а становится мастером – создает эмоциональную атмосферу, условия для творчества, предоставляет возможности, а ребенок сам добывает знания. При этом мастер убежден, что все без исключения дети способны и любят работать руками. «Сделай сам!» – это главный девиз учеников Ирины Петровны.

Татьяна Викторовна Ярощук – преподаватель изо и технологии, рассказала о своей педагогической палитре из трех основных цветов:  мотивации учеников,  системно-деятельностного подхода и современных педагогических технологий. Для мотивации учеников Татьяна Викторовна использует нетрадиционные техники рисования, такие как монотипия, изонить и многие другие, старается показать практическую значимость приобретаемых учениками знаний (для дома, для оформления сувениров к праздникам и т.п.). Системно-деятельностный подход реализуется на занятиях через адекватное распределение учебной нагрузки, создание условий для самореализации каждого ребенка. Татьяна Викторовна использует на занятиях современные педагогические технологии – информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологию проектного обучения. Татьяна Викторовна уверена, что в ее педагогической палитре всегда будут только яркие и светлые краски.

Богуш Ольга Андреевна  рассказала о своем опыте «Использование современных технологий на уроках английского языка». Это и информационно-коммуникационные технологии, которые и сама Ольга Андреевна и ее ученики используют для подготовки к занятиям, для поиска новой информации, а также для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах. На своих занятиях Ольга Андреевна использует такие приемы активизации учебной деятельности детей, как смысловое поле-кластер, составление синквейнов, игровые технологии (игры: разведчики, шарады, пантомима, ролевые игры). Девиз педагога: «Только в сотворчестве можно воспитать деятельного ученика, соответствующего требованиям современного общества».