Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности школьников, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

Пожалуй, еще не было этапа в истории нашей отечественной школы, который бы требовал от управленцев не только знания образовательного менеджмента, понимания актуальных вопросов практики основной школы, но и знания теории образования от вопросов дидактики до аксиологии. Впервые стандарт выстроен на системе требований к образовательным результатам, а это требует от руководителей всех уровней конструирования способов и путей достижения этих результатов на основе реализации системно-деятельностного подхода, который отражает лучшие теории и концепции советской психологии и педагогики.

Каковы же первые результаты введения и реализации ФГОС в городе Зее?

Муниципальное образование города Зея представлено пятью общеобразовательными учреждениями, среди них три общеобразовательные школы, Лицей и Центр образования.

Введение стандартов нового поколения в городе Зее началось с 2010 года, когда в школе № 5 в опережающем режиме ввели стандарты начального общего образования.

На сегодняшний день все обучающиеся на уровне начального общего образования обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту – 1178 обучающихся.

В 2012 году в МОБУ СОШ № 4 в пилотном режиме началось введение федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования, в 2014 году к ним присоединилась школа № 5, с 2015 года все пятиклассники школ города перешли на обучение по новым стандартам в штатном режиме.

Таким образом, на уровне основного общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам обучается 825 школьников (60% от обучающихся 5-9 классов) (34 класса-комплекта), из них 572 обучающихся (24 класса-комплекта) – в штатном режиме и 253 (10 классов-комплектов) обучающиеся 7-9 классов МОБУ СОШ №№ 4,5 в пилотном режиме.

25,26 апреля на базе пилотных школ МОБУ СОШ №  4 и МОБУ СОШ  № 5   города Зеи состоялась региональная стажировка по теме «Практика достижения планируемых образовательных результатов при реализации основной образовательной программы».

В стажировке участвовали представители образовательных организаций городских округов и муниципальных районов Амурской области. На мероприятии также присутствовали специалисты Амурского института развития образования - Лисина Людмила Иосифовна заведующий кафедрой теории и практики управления образованием и Корнеева Анна Борисовна, заведующая лабораторией организационно-методического обеспечения реализации ФГОС. Участников стажировки приветствовали: глава города Сергей Александрович Матвеев, начальник отдела образования администрации города Зеи- Максимишина Ольга Валерьевна.

  Работу стажировки в образовательных организациях города Зеи по теме «Достижение планируемых результатов образования» открыла Лисина Людмила Иосифовна, заведующий кафедрой теории и практики управления образованием Амурского института развития образованием.

 Опыт работы по вопросу сопровождения введения и реализации ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне представила Максимишина Ольга Валерьевна, начальник отдела образования администрации города Зеи. Заместитель начальника отдела образования администрации города Зеи Гокова Валентина Яковлевна рассказала об организации работы в муниципалитете по профессиональному самоопределению школьников, организации профильного обучения.

 В течении двух стажировочных дней представители образовательных организаций Амурской области знакомились с опытом пилотных школ города Зеи: посещали уроки, внеурочные занятия, присутствовали на представлении индивидуальных проектов обучающихся, участвовали в образовательном событии «Поклонимся великим тем годам…», мастер-классах педагогов школ. Познакомились с опытом муниципалитета по организации профильного образования и профориентационной работы в образовательных организациях города Зеи. Участникам стажировки был также представлен опыт реализации инновационных проектов «Развитие профориентационного пространства в городе Зее как средство профессионального самоопределения обучающихся», «Школа бизнеса» и «Ступени развития», как средство профессионального самоопределения обучающихся.

 Работе муниципалитета по практике достижения планируемых образовательных результатов при реализации основной образовательной программы участниками стажировки дана очень высокая оценка.