- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Согласно плану работы городского методического объединения учителей начальных классов 21 февраля 2017 года в МОБУ ЦО проведён семинар-практикум «Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС НОО. Материал
Участники семинара-практикума: старший методист отдела образования администрации города Зеи Е.Н. Ещенко, директор МОБУ ЦО Л.М. Гущина, заместитель директора Т.Н. Федоренко, учителя МОБУ ЦО; приглашённые учителя начальных классов общеобразовательных учреждений города.
Тема семинара-практикума актуальна: наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога является вопрос оценки.
В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания – оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, но вопросы, как оценивать, есть ли проверенные временем, апробированные измерительные материалы, оценочные шкалы, методики или отдельные приёмы оценки, остаются пока в поле теории, а не практики.
Цель семинара-практикума «Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС НОО»:
- систематизировать основные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте ФГОС;
- показать на практических примерах использование технологии формирующего оценивания на разных этапах урока.
С этой целью Т.Н. Федоренко, заместитель директора по УВР, предложила присутствующим рассмотреть систему оценивания результатов ФГОС НОО на примере структуры оценки образовательных достижений обучающихся предмета «Математика», уделяя должное внимание второму обязательному элементу полноценной системы оценивания – формирующему оцениванию.
Присутствующие посмотрели и проанализировали открытые уроки – математики в 1 Б классе «Уменьшаемое. Вычитаемое, разность», учитель начальных классов А.А. Шинкоренко; во 2А классе - «Проект оригами. Изготовление различных изделий из квадрата», учитель начальных классов высшей квалификационной категории Л.В. Маркович; урок русского языка в 4 А классе - «Имя прилагательное», учитель начальных классов 1 квалификационной категории И.Ю. Кирченко.
В ходе семинара – практикума с учителями начальных классов города выведены основные принципы рефлексивной педагогики; после проведённых уроков проведены приёмы рефлексии в сенсорной комнате.
Учителями начальных классов в каждом методическом объединении изучены спецификации, планы демонстрационных вариантов диагностических работ, апробированы виды независимых диагностик по русскому языку, математике, в том числе система оценивания выполнения отдельных заданий в осуществлении итоговой оценки уровня достижения обучающимися планируемых результатов. Данный вид работы они принимают ещё и в связи с минимизацией затрат на оценку образовательных достижений обучающихся: формирующее и итоговое оценивание УУД проводится на одном и том же материале, т.е. предметом оценивания выступают изначально запланированные Программой образовательные результаты.
Каждый учитель нашёл для себя полезную информацию по заявленной тематике.