По статистике, каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом, и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор.

Что такое аутизм? Как взаимодействовать с такими людьми? Какие подходы использовать для эффективного обучения и развития таких детей? Эти вопросы стали целью круглого стола, организованного на базе центра «Родник» совместно с педагогами и психологами школ города Зеи, в которых обучаются дети с данным диагнозом.

Презентация, подготовленная социальным педагогом центра «Родник», позволила участникам встречи познакомиться с особенностями аутичных детей, их восприятием окружающего мира. Ведь, чтобы подобрать технологию обучения и развития ребенка, необходимо знать, как он видит этот мир. А видит он его по-особенному. Не зря детский аутизм называют «болезнью разбитого зеркала». Это наглядно показал фильм, созданный канадскими психологами, который показали специалисты нашего центра.

Участники круглого стола поделились своим опытом общения с ребенком: как они устанавливали контакт, какие технологии и приемы используют в работе, чего удалось достичь и какие их постигали разочарования. Диалог длился почти два часа и интерес к обсуждаемой проблеме был очень большой.

Официальная часть круглого стола была закончена, но специалисты еще долго обменивались телефонами, принесенными электронными находками и мнениями.

Понять такого ребенка и деликатно подтолкнуть его в нужном направлении – это задача родителей, медиков, педагогов и психологов. Приобретенный на круглом столе опыт несомненно может в этом пригодиться.