18 мая 2023 года прошло итоговое городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МДОАУ детский сад № 3. В этом учебном году учителя-логопеды выбрали важную для себя тему – презентация игр различной коррекционной направленности. Педагоги представили различные игры для развития лексико-грамматического строя и связной речи. Одной из острых и актуальных проблем на сегодняшний день, является развитие связной речи и лексико-грамматического строя у дошкольников.

Светлана Анатольевна Гашкова, учитель-логопед ЦРР МДОАУ детский сад № 14, представила многофункциональную книгу, с помощью которой можно обогащать словарь детей, закреплять грамматические категории.  А так же Светлана Анатольевна  поделилась опытом развития связной речи у детей через сюжетные картинки.

Елена Валентиновна Токарева, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 19 – представила игровое пособие «Три поросёнка»,  с помощью которого дети могут отработать правильный выдох, закрепить грамматические категории и пересказать сказку с опорой на героев. Елена Валентиновна, поделилась с интерактивной игрой «Лунтик», на закрепление лексической темы продукты.

Мария Николаевна Пахомова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 3, представила серию дидактических игр, направленных на изучение и закрепление предлогов - игру – «Весёлые предлоги». А так же Мария Николаевна поделилась с педагогами опытом развития связной речи у детей на этапе автоматизации поставленных звуков, использую фонетические картинки.  Дети одновременно закрепляют звуки и учатся пересказывать с опорой на сюжетную картинку.

Наталья Геннадьевна Арькова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 12 – представила коллегам многофункциональную игру «Лексическая грампластинка», с помощью которой можно закреплять понятия: один - много, согласование существительного с числительным, большой - маленький. Наталья Геннадьевна представила дидактическую игру с фонариком, «Какой сок», на закрепление относительных прилагательных.

Ирина Николаевна Мельникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 11 – представила игровое пособие на закрепление предлогов. А так же познакомила коллег с тем, как в своей работе по развитию лексико-грамматического строя можно использовать пазлы с различной тематикой.

Анастасия Сергеевна Рыбакольникова, учитель-логопед ЦРР МДОАУ детский сад № 14, представила дидактическую игру «Домик», направленную на закрепление рода существительного. А так же показала видеоролик, как дети, составляя предложения, одновременно делают цепочку из бумаги, тем самым учатся составлять короткие рассказы, при этом развивая речь, память и мелкую моторику рук.

Александра Вячеславовна Ратникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 4, представила магнитное игровое пособие «Времена года», с помощью которого можно решать различные коррекционные задачи. Так же Александра Вячеславовна представила коллегам, сформированные в  логопедическую тетрадь различные задания по развитию лексико-грамматического строя,  по теме «Дикие животные».

Учителя-логопеды отметили, что дети с большим трудом используют  предлоги, и не понимают правильное их употребление. Педагоги обсуждали и делились своим опытом, решения данной проблемы.

Заседания учителей-логопедов всегда проходят очень плодотворно, активно, эмоционально, коллеги с удовольствием делятся своим опытом, находками, и очень живо обсуждают трудности в своей работе.

На последнем заседании этого учебного года, были подведены итоги. Отмечен рост детей с речевыми нарушениями, которые сложнее стали подаваться коррекционной работе. И единая проблема для всех логопедов, это частые пропуски детей, и отсутствие взаимопомощи от родителей, что сказывается на коррекции речи детей. Поэтому обсудили важность максимального привлечения родителей, и заинтересованности воспитателей в логопедической работе.