- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
18 мая 2023 года прошло итоговое городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МДОАУ детский сад № 3. В этом учебном году учителя-логопеды выбрали важную для себя тему – презентация игр различной коррекционной направленности. Педагоги представили различные игры для развития лексико-грамматического строя и связной речи. Одной из острых и актуальных проблем на сегодняшний день, является развитие связной речи и лексико-грамматического строя у дошкольников.
Светлана Анатольевна Гашкова, учитель-логопед ЦРР МДОАУ детский сад № 14, представила многофункциональную книгу, с помощью которой можно обогащать словарь детей, закреплять грамматические категории. А так же Светлана Анатольевна поделилась опытом развития связной речи у детей через сюжетные картинки.
Елена Валентиновна Токарева, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 19 – представила игровое пособие «Три поросёнка», с помощью которого дети могут отработать правильный выдох, закрепить грамматические категории и пересказать сказку с опорой на героев. Елена Валентиновна, поделилась с интерактивной игрой «Лунтик», на закрепление лексической темы продукты.
Мария Николаевна Пахомова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 3, представила серию дидактических игр, направленных на изучение и закрепление предлогов - игру – «Весёлые предлоги». А так же Мария Николаевна поделилась с педагогами опытом развития связной речи у детей на этапе автоматизации поставленных звуков, использую фонетические картинки. Дети одновременно закрепляют звуки и учатся пересказывать с опорой на сюжетную картинку.
Наталья Геннадьевна Арькова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 12 – представила коллегам многофункциональную игру «Лексическая грампластинка», с помощью которой можно закреплять понятия: один - много, согласование существительного с числительным, большой - маленький. Наталья Геннадьевна представила дидактическую игру с фонариком, «Какой сок», на закрепление относительных прилагательных.
Ирина Николаевна Мельникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 11 – представила игровое пособие на закрепление предлогов. А так же познакомила коллег с тем, как в своей работе по развитию лексико-грамматического строя можно использовать пазлы с различной тематикой.
Анастасия Сергеевна Рыбакольникова, учитель-логопед ЦРР МДОАУ детский сад № 14, представила дидактическую игру «Домик», направленную на закрепление рода существительного. А так же показала видеоролик, как дети, составляя предложения, одновременно делают цепочку из бумаги, тем самым учатся составлять короткие рассказы, при этом развивая речь, память и мелкую моторику рук.
Александра Вячеславовна Ратникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 4, представила магнитное игровое пособие «Времена года», с помощью которого можно решать различные коррекционные задачи. Так же Александра Вячеславовна представила коллегам, сформированные в логопедическую тетрадь различные задания по развитию лексико-грамматического строя, по теме «Дикие животные».
Учителя-логопеды отметили, что дети с большим трудом используют предлоги, и не понимают правильное их употребление. Педагоги обсуждали и делились своим опытом, решения данной проблемы.
Заседания учителей-логопедов всегда проходят очень плодотворно, активно, эмоционально, коллеги с удовольствием делятся своим опытом, находками, и очень живо обсуждают трудности в своей работе.
На последнем заседании этого учебного года, были подведены итоги. Отмечен рост детей с речевыми нарушениями, которые сложнее стали подаваться коррекционной работе. И единая проблема для всех логопедов, это частые пропуски детей, и отсутствие взаимопомощи от родителей, что сказывается на коррекции речи детей. Поэтому обсудили важность максимального привлечения родителей, и заинтересованности воспитателей в логопедической работе.