Одаренность человека -
это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. В школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Поэтому так важно именно на первой ступени обучения выявить тех, кто имеет повышенную мотивацию, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

23 октября  педагоги начальных классов  приняли участие в методическом семинаре «Организация работы с одарёнными детьми: методы, приёмы, технологии». Участники семинара разработали принципы работы с одарёнными детьми и основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей; рекомендации для родителей одарённых детей и учителей, работающих с одарёнными детьми; модель одарённого ребёнка и модель учителя, работающего с одарёнными детьми.

Были рассмотрены формы, методы, приёмы, технологии  организации работы с одарёнными детьми в интерактивной форме (работа в группах). Кроме того, педагоги  поделились своим опытом по работе с одаренными детьми. Кутас И.А. (МОБУ СОШ №4) рассказала о внедрении проектной технологии в учебный процесс; Ляпина Н.Е. (МОАУ СОШ №1) представила  практический материал по организации внутриклассной олимпиады по математике.

Проблема работы с одаренными учащимися выделена как приоритетное направление в системе методической инновационной работы учителей.

Педагогам города рекомендовано  развивать способности одаренных детей на основе дифференцированного обучения, совершенствования традиционных и внедрения современных педагогических технологий, методик в образовательный процесс.