- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Необычайно точное и ёмкое определение речи, как важнейшего показателя уровня культуры человека, можно найти у Н.И. Жикалкина: «Естественный путь усвоения языка – это развитие речи. Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания».
Именно речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе.
Однако, устная и письменная речь подавляющего большинства современных школьников часто находится на плачевно низком уровне.
Вместе с тем, очевидно, что будущее стоит за инициативными, предприимчивыми, коммуникабельными, профессионально мобильными, грамотно и чётко излагающими свои мысли специалистами. Поэтому современная школа является важнейшим звеном в деле повышения речевой культуры учащихся.
Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства. Большинство направлений работы по развитию речи можно успешно проводить как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
На семинаре «Развитие связной речи младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности», который прошёл в марте на базе МОБУ СОШ №5, учителя начальных классов представили опыт работы в данном направлении:
- Морякина Ю.И., МОБУ СОШ №4: Практикум по картине А.А.Пластова "Первый снег" Презентация, Сочинение, Справка.
- Горькова Е.И., МОБУ СОШ №5: Мастер-класс «Развитие речи через составление текста-описания по картине» Презентация.
- Гуйда Е.В., МОБУ ЦО: «Возможности занятий внеурочной деятельности «Оригами» для развития речи» Презентация, Выступление.
В заключение присутствующие педагоги подчеркнули значимость работы в данном направлении и поделились используемыми ими приемами по развитию речи за круглым столом.