Второй  год подряд  отдел образования  совместно с  городской библиотекой   проводят муниципальный этап  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Первый тур проходил в школах. Во втором этапе конкурса  приняли участие  только шестиклассники, подростки 11-12 лет. Считается, что именно в этом возрасте большинство читателей приобщается к серьезному, систематическому чтению. 
Выбор ребенка может пасть на любую хорошую книгу, о которой хочется рассказать миру! И прилагательное «живая» в данном случае является именно уточняющим, закрепляющим это значение понятием: скорее не «ожившая», а -  «нетривиальная».
Полтора часа, затаив дыхание, слушали в полной тишине. Дети и взрослые. Юмористические рассказы Тувима, Носова, Драгунского. И серьезные вещи Д. Лондона, Г. Троепольского, А. Куприна. Четырнадцать школьников, участников конкурса,   легко опровергли расхожеемнение о том, что растет нечитающее  поколение.
Бесспорно, прозу читать куда сложнее, чем стихи, где помогают и рифма, и ритм. Выучить наизусть прозаический отрывок тоже непросто. А еще жюри оценивало грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в смысл произведения.
Привязанность, одиночество, благородство - каждый из 12-летних людей выбирал свой сюжет. И думали они о чем-то своем, о чем необязательно должны узнать другие. Но точно выбранные и прочувствованные пятиминутные отрывки подарили  минуты небезразличияи слушателям.А таких в читальном зале городской  библиотеки собралось немало -  оживающая классика очень важна для слушателей. Пусть ровесники знают, что не один лишь Интернет существует на свете.
В результате I место и Диплом победителя муниципального этапа III Всероссийского конкурса «Живая классика» были присуждены ученицешколы № 1 Полине  Зеленовой (руководитель В. Соснина),  которая представит наш город  на областном этапе конкурса, II место – Юлии Беликовой, ученице школы №   4 (руководитель О.Якимова),  и, наконец,  III место получилшкольник из школы № 5 Сергей  Батюшков  (руководитель О. Смирнова).  
В общем, и Е. Носову, и Г. Троепольскомубыло бы приятно побывать на городском  этапе  «Живой классики»  и  увидеть, что растут дети, которым они нужны.Об этом и говорит эмблема конкурса: маленькая фигурка человечка, с помощью книги плывущего по реке жизни. Весьма точный символ.
Хочется надеяться, что конкурс «Живая классика» станет традицией, и еще много поколений шестиклассников будут принимать в нем участие, и все больше будут интересоваться книгой, а живая классика будет их верным помощником!