Встреча наставников и кураторов внедрения целевой модели наставничества прошла в рамках работы муниципального Клуба наставников 25 апреля в «Точка роста» школы № 5.

   Были представлены лучшие практики наставничества в образовательных организациях города. Так, Политыко Евгения, воспитатель детского сада № 15 рассказала о своей работе наставника с позиции своего личностного роста – «Роль наставничества в моей педагогической практике», Мельникова Светлана, учитель технологии Лицея представила опыт работы по теме «Работа с одарёнными детьми и детьми «группы риска». О системе работы с молодыми специалистами рассказала Марченко Людмила, учитель начальных классов школы № 4 – её практика называлась «Работа с молодыми специалистами. Организация наставничества». Опыт реализации персонализированных программ наставничества по форме «работодатель - ученик» представила Серебренникова Наталья, учитель английского языка школы № 4, которая рассказала о заключенных соглашениях с МВД «Зейский» и Зейской больницей, о результатах, которые были достигнуты в ходе реализации программ.

Шевченко Юлия, учитель русского языка Лицея представила свой опыт реализации модели наставничества по форме «педагог-педагог» «Работа опытного педагога с менее опытным по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ» с позиции наставляемого. Несмотря на большой педагогический стаж Юлия Александровна в этом учебном году впервые готовит выпускников 11 классов к сдаче ЕГЭ, в связи с чем у неё возникла потребность в наставнике, который мог бы ей передать свои знания, поделиться подходами, приемами по подготовке выпускников к экзаменам, такая работа уже показала результат: все выпускники успешно справились с сочинением и качество диагностических работ по русскому языку стало выше. Лилия Постных, учитель русского языка школы № 1 представила опыт работы с молодыми педагогами в своей школе – «Школа молодого педагога МОАУ СОШ № 1»: групповое наставничество как форма непрерывного профессионального развития начинающих педагогов», особый акцент в своем выступлении Лилия Викторовна сделала на сохранении традиций, которые заложены в школе и которые предстоит сохранить молодым педагогам. Весь опыт, представленный в Клубе наставников, был разнообразным и вызвал интерес присутствующих. Наставники смогли познакомиться с опытом своих коллег: и индивидуальное наставничество, и групповое, и с позиции личностного профессионального роста самого наставника, и с позиции педагога-стажиста в роли наставляемого. Надеемся, что представленный опыт поможет коллегам в организации работы по реализации целевой модели наставничества в новом учебном году.