- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
28 марта 2024 года прошло городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МДОАУ детский сад № 4. Учитель-логопед Ратникова Александра Вячеславовна провела открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Мир театра». Цель занятия: автоматизация звука Р в предложениях. Ребята в начале занятия поговорили о театре, так как 27 марта отмечается Всемирный день театра. Но Карабас-барабас похитил кукол, и ребята с удовольствием отправились их спасать. Они активно выполняли задания: закрепляли звук Р в словах, используя нейропсихический упражнения, составляли предложения про Карабаса-барабаса, собирали разрезные картинки героев сказки «Золотой ключик», пройдя по дорожке «Ножки-ладожки» отыскали волшебный сундучок с куклами. Ребята на протяжении всего занятия закрепляли звук Р и получили положительные эмоции.
Далее в рамках методического объединения учителя-логопеды представили свои педагогические проекты.
Светлана Анатольевна Гашкова, учитель-логопед ЦРР МДОАУ детский сад № 14, представила проект по теме «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий». Дыхательная гимнастика очень важна в коррекционной работе, были представлены различные игры и упражнения по развитию правильного длительного выдоха.
Елена Валентиновна Токарева, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 19 представила совместный проект с музыкальным руководителем по теме «Весёлая логоритмика». Посредствам логоритмических упражнений стимулируется речевая активность у детей. И еще краткосрочный проект «Нейропсихологическая практика как средство развития детей дошкольного возраста - Нейроигралочка». Были представлены игры, пособия для развития межполушарных связей, благодаря которым развивается речь.
Мария Николаевна Пахомова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 3, представила проект по теме «Формирование речевой активности у детей дошкольного возраста через игры с водой». Продемонстрировала систему работу по использованию воды в коррекционном процессе, представила картотеку игр, буклеты со сказками.
Наталья Геннадьевна Арькова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 12 – представила проект по теме «Развитие связной речи старшего дошкольного возраста через изучение темы Малой Родины». Развитие связной речи играет важную роль в общении детей, поэтому ребята совместно с родителями и учителем-логопедом создали видеоролик о достопримечательностях родного города, и поделились с ним детьми детского сада г. Томск.
Ирина Николаевна Мельникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 11 - представила проект по теме «Важные маленькие слова». Дети с нарушением речи с большим трудом усваивают предлоги. Были проведены занятия по изучению предлогов, ребята рисовали самостоятельно схемы по предлогам, изготовлены различные пособия.
Александра Вячеславовна Ратникова, учитель-логопед МДОАУ детский сад № 4 - представила проект по теме «Уголок релаксации на «Полянке». Дети с нарушением речи очень быстро устают, теряют мотивацию к занятию, поэтому релаксация для них необходима. Совместно с детьми изготавливали сенсорную доску «Полянка», тучку с капельками на дыхание.