16.02.2022 прошел круглый стол социальных педагогов по теме «Методика контактного взаимодействия с подростками девиантного поведения». В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы: Девиация как социально-педагогическая проблема (рассмотрели асоциальное и девиантное поведение). Садовникова Инга Леонидовна, социальный педагог МОАУ Лицей рассказала о видах отклоняющегося поведения, причинах, приводящих к такому поведению. Также были рассмотрены педагогические и правовые основы организации работы с несовершеннолетними, склонными к проявлению асоциальных форм поведения. Выступление

Под своевременным выявлением в контексте реализации ФЗ-120 и ФЗ-124 следует понимать упреждающие действия и мероприятия уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению и постановке на учёт несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, когда в результате этого выявления удаётся устранить негативное влияние социально опасного положения или трудной жизненной ситуации на соответствующую семью или несовершеннолетнего и в кратчайшие сроки нейтрализовать факторы, способствующие этому. Важным элементом в процессе выявления «группы риска» является проведение комплекса мероприятий по недопущению дальнейшего усугубления и развития факторов неблагополучия, способных привести представителей данной категории к социально опасному положению или трудной жизненной ситуации. Эти мероприятия должны разрабатываться всеми органами и организациями системы профилактики. Социальные педагоги обсудили и вопрос социальной реабилитации подростков, её формы и методы.