16 февраля 2022 года прошло городское заседание методического объединения учителей математики. Тема: «Организационно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС как ресурса повышения качества образования» С докладом «Изучение нормативных документов по введению обновленных ФГОС ООО с 01.09.2022. Новое в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» выступила учитель математики МОАУ Лицей Иванникова Ольга Олеговна.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5—9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов:

в 5—6 классах — курса «Математика»,

в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия».

Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».

Новые стандарты ООО требуют, чтобы содержание ООП ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

Первый – в структуре программ ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики.

Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

На методическом объединение была рассмотрена «Примерная рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый и углубленный уровень результатов).

Основные задачи по методическому сопровождению учителя:

1) Содержательный анализ примерной рабочей программы, рекомендации по составлению календарно-тематического планирования, тематического и итогового контроля

2) Выбор УМК по предмету в соответствии с предлагаемой примерной рабочей программой

3) Системный взгляд на преподавание предметов

4) Курсы повышения квалификации для учителей-предметников.

С докладом «Воспитательный компонент урока математики» выступила Апёнкина А.И. учитель математики МОАУ Лицей

С древних времен математика рассматривалась как высшая мудрость. Так, древнегреческий ученый Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на «... огромные развивающие возможности математики; ... она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и      памятливость...».

Математика всегда сопровождает человека в жизни.

Она помогает развитию других наук.

Математика развивает у человека важные качества личности:

целеустремлённость и сильную волю;
устойчивое внимание, сосредоточенность;
хорошую память и логическое мышление;
работоспособность и трудолюбие, честность и упорство;
чувство предвидения, умение прикидывать и оценивать результаты;
способность к творчеству и научной фантазии;
чёткость, аккуратность и реализм в своих суждениях и выводах;
находчивость и смекалку.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.

Рекомендации по реализации воспитательного компонента урока:

при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;
продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;
осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;
применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;
проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

Методическая копилка.

Надежда Георгиевна Гуменюк, учитель МОАУ Лицей поделилась своим опытом выступив с докладом «Совершенствование методики работы по подготовке к ОГЭ по математике»

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. 

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. Поэтому применяю групповую работу, создаю группы обучающихся по 3- 4 человека. Обучающимся даются задания, они его выполняют и затем группы сравнивают решение между собой. Делают работу над ошибками, если это необходимо. Затем получают только те задания, в которых допущены ошибки. Каждая группа получает задание и работает самостоятельно. Затем задания проверяются.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Задача учителя – подготовить всех учащихся на базовом уровне, бывает порой очень сложной. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, и успешно сдали экзамен.