И  снова  заседание  Школы молодого педагога, которое  состоялось 26 марта в МОАУ СОШ № 1. Тема семинара «Как прокачать учебную мотивацию: что надо сделать, чтобы ученику стало интересно учиться»  была  выбрана  неслучайно, так как  мотивация  оказывает   большое  влияние  на  продуктивность образовательного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Три самых популярных запроса в Google, которые начинаются со слов «почему ребенок не хочет», — это «учиться», «делать уроки» и «идти в школу». Если спросить поисковик, «как заставить ребенка», он снова предложит добавить «учиться» и «делать уроки». Злободневно, не правда ли? На семинаре молодые специалисты старались понять, что делать, если ребенок не хочет учиться. А помогали  им  разобраться в  этом сложном вопросе опытные педагоги - Лизун Ксения Александровна, учитель начальных классов школы № 4, победитель муниципального конкура «Учитель года – 2021» и Скворцова Светлана Леонидовна, учитель физики  Лицея,  призёр   муниципального конкура «Учитель года – 2021».

Ксения Александровна обратила внимание молодых коллег на различные приёмы формирования мотивации учебной деятельности, которые помогают ей  мотивировать  учеников на уроках, добиваться их активности, старательности и хороших знаний.  Она познакомила коллег с такими приёмами, как «Кроссенс», «Лови ошибку», «Фантастическая добавка», «Удивляй» и др. По мнению Ксении Александровны, данные приёмы можно  использовать  на этапе целеполагания. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация на активную, познавательную деятельность. Молодых педагогов заинтересовал  один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Лизун К.А. отметила, что использование  приема "Кубик Блума" только  на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

Светлана Леонидовна Скворцова рассказала о способах  повышения мотивации обучающихся на уроках физики,  отметила, что различные методы и приёмы  позволяют ей провести обучающегося от любопытства к познавательному интересу. Регулярное использование на уроках физики и во внеурочной деятельности системы разнообразных способов и приёмов (проблемные ситуации, эксперименты, занимательные задачи, лабораторные практикумы, компьютерные модели),  направленных на повышение мотивации, развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют кругозор школьников, повышают качество подготовки, позволяют  школьникам более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания на практике в повседневной жизни.

В  результате такой работы   получился  открытый диалог между опытными педагогами и молодыми специалистами. Особенно хочется отметь активность, профессиональный интерес молодых учителей города.  Такой  опыт проведения заседаний Школы молодого педагога  участникам понравился, и в будущем он будет продолжен. Надеемся,  что  материалы  коллег   будут  полезны  начинающим педагогам и станут  напоминанием о том, что  «учение, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к овладению знаниями».