- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Второй год подряд отдел образования совместно с городской библиотекой проводят муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Первый тур проходил в школах. Во втором этапе конкурса приняли участие только шестиклассники, подростки 11-12 лет. Считается, что именно в этом возрасте большинство читателей приобщается к серьезному, систематическому чтению.
Выбор ребенка может пасть на любую хорошую книгу, о которой хочется рассказать миру! И прилагательное «живая» в данном случае является именно уточняющим, закрепляющим это значение понятием: скорее не «ожившая», а - «нетривиальная».
Полтора часа, затаив дыхание, слушали в полной тишине. Дети и взрослые. Юмористические рассказы Тувима, Носова, Драгунского. И серьезные вещи Д. Лондона, Г. Троепольского, А. Куприна. Четырнадцать школьников, участников конкурса, легко опровергли расхожеемнение о том, что растет нечитающее поколение.
Бесспорно, прозу читать куда сложнее, чем стихи, где помогают и рифма, и ритм. Выучить наизусть прозаический отрывок тоже непросто. А еще жюри оценивало грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в смысл произведения.
Привязанность, одиночество, благородство - каждый из 12-летних людей выбирал свой сюжет. И думали они о чем-то своем, о чем необязательно должны узнать другие. Но точно выбранные и прочувствованные пятиминутные отрывки подарили минуты небезразличияи слушателям.А таких в читальном зале городской библиотеки собралось немало - оживающая классика очень важна для слушателей. Пусть ровесники знают, что не один лишь Интернет существует на свете.
В результате I место и Диплом победителя муниципального этапа III Всероссийского конкурса «Живая классика» были присуждены ученицешколы № 1 Полине Зеленовой (руководитель В. Соснина), которая представит наш город на областном этапе конкурса, II место – Юлии Беликовой, ученице школы № 4 (руководитель О.Якимова), и, наконец, III место получилшкольник из школы № 5 Сергей Батюшков (руководитель О. Смирнова).
В общем, и Е. Носову, и Г. Троепольскомубыло бы приятно побывать на городском этапе «Живой классики» и увидеть, что растут дети, которым они нужны.Об этом и говорит эмблема конкурса: маленькая фигурка человечка, с помощью книги плывущего по реке жизни. Весьма точный символ.
Хочется надеяться, что конкурс «Живая классика» станет традицией, и еще много поколений шестиклассников будут принимать в нем участие, и все больше будут интересоваться книгой, а живая классика будет их верным помощником!