- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
2017 год в России объявлен годом экологии. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной сфере. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Удивительный мир природы встречает ребёнка морем звуков и запахов, загадкам и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. И мы вместе с детьми старшей и подготовительной групп отправились на прогулку по экологической тропинке детского сада поставив перед собой цель: познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на территории детского сада.
Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие различных деревьев, кустарников, ярких душистых цветов привлекает внимание детей и взрослых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни природы, её пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.
И так, чтоб достичь положительного результата поставленной нами цели, мы должны заинтересовать детей и поставить перед ними какие-то задачи. Утром дети получили послание с просьбой о помощи и поспешили в класс, где их ждали: Доктор Айболит, Лесовичек с больным зайчиком на руках, лиса, от которой зайка убегал. Оказалось, зайке нужна была помощь, и лесовичек попросил детей помочь зайчику. Дети выдвигали разные предположения: надо идти в аптеку и купить лекарства, сходить к нашему доктору, полечить самим. Но Доктор Айболит предложил полечить зайку лесными лекарствами, которые есть в «Зеленой аптеке». А чтобы узнать, что же такое «Зеленая аптека», дети отправились вместе с героями по экологической тропе детского сада.
Доктор Айболит познакомил детей с такими лекарственными растениями, как одуванчик, клевер, ромашка, подорожник (которым, кстати, зайке полечили лапку). Познакомились дети и с лекарственными кустарниками, такими как черемуха, боярышник, шиповник. Посетили лесную зону детского сада, где живет лесовичек; там он загадал детям загадки о лекарственных травах и угостил всех ребят вкусным лесным печеньем. По возвращению на свои участки, дети пили полезный витаминный напиток, приготовленный из плодов шиповника. Поставленная нами цель выполнена: дети узнали о «Зеленой аптеке», узнали, что можно полечиться и без лекарств, что нужно просто беречь окружающую природу.
Разумеется, экологическое развитие детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Родители должны создавать благоприятные условий для эколого-развивающей среды и в домашних условиях.
Кургузова Анна Валерьевна,
воспитатель МДОАУ д/с № 15