2017 год в России объявлен годом экологии. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной сфере. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Удивительный мир природы встречает ребёнка морем звуков и запахов, загадкам и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.  И мы вместе с детьми старшей и подготовительной групп отправились на прогулку по экологической тропинке детского сада поставив перед собой цель: познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на территории детского сада.

Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие различных деревьев, кустарников, ярких душистых цветов привлекает внимание детей и взрослых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни природы, её пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.

 И так, чтоб достичь положительного результата поставленной нами цели, мы должны заинтересовать детей и поставить перед ними какие-то задачи. Утром дети получили послание с просьбой о помощи и поспешили в класс, где их ждали: Доктор Айболит, Лесовичек с больным зайчиком на руках, лиса, от которой зайка убегал. Оказалось, зайке нужна была помощь, и лесовичек попросил детей помочь зайчику. Дети выдвигали разные предположения: надо идти в аптеку и купить лекарства, сходить к нашему доктору, полечить самим. Но Доктор Айболит предложил полечить зайку лесными лекарствами, которые есть в «Зеленой аптеке». А чтобы узнать, что же такое «Зеленая аптека», дети отправились вместе с героями по экологической тропе детского сада.

Доктор Айболит познакомил детей с такими лекарственными растениями, как одуванчик, клевер, ромашка, подорожник (которым, кстати, зайке полечили лапку). Познакомились дети и с лекарственными кустарниками, такими как черемуха, боярышник, шиповник. Посетили лесную зону детского сада, где живет лесовичек; там он загадал детям загадки о лекарственных травах и угостил всех ребят вкусным лесным печеньем. По возвращению на свои участки, дети пили полезный витаминный напиток, приготовленный из плодов шиповника.  Поставленная нами цель выполнена: дети узнали о «Зеленой аптеке», узнали, что можно полечиться и без лекарств, что нужно просто беречь окружающую природу.

Разумеется, экологическое развитие детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Родители должны создавать благоприятные условий для эколого-развивающей среды и в домашних условиях.

Кургузова Анна Валерьевна,

воспитатель МДОАУ д/с № 15