- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Инклюзивное образование
Утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – далее ФАООП УО (ИН) (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026).
ФАООП УО (ИН) разработана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599.
Содержание ФАООП УО (ИН) представлено учебно-методической документацией:
- федеральный учебный план;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы.
ФАООП УО (ИН) имеет два варианта:
вариант 1 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
вариант 2 - федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В соответствии с ФАООП УО (ИН) общеобразовательные организации смогут самостоятельно разрабатывать и утверждать адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп:
- глухих;
-слабослышащих;
-позднооглохших;
-слепых;
-слабовидящих;
-с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-с расстройствами аутистического спектра.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФАООП УО (ИН) В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ЗЕИ НАЧНЁТСЯ С 01 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА.
Нормативно-правовая база
- 175-од от 24.05.2023 Приказ ООА "О внесении дополнений в План мероприятий («дорожной карты») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в городе Зея на долгосрочный период (до 2030 года)"
- 211-р от 28.04.2023 Распоряжения Правительства Амурской области от 28.04.2023 No 211-р «О внесении изменения в распоряжение Правительства Амурской области от 05.05.2022 № 220-р «Об утверждении плана мероприятий ( «дорожной карты») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области на долгосрочный период (до 2030 года)»
- 1026 от 24.11.2022 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью"
- 1025 от 24.11.2022 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении федеральной адаптивнной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- 1022 от 24.11.2022 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ"
- 1023 от 24.11.2022 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального ообщего образования для обучающихся с ОВЗ"
- 229-од от 23.09.2022 Приказ ООА г.Зеи "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в городе Зея на долгосрочный период (до 2030 года)" - План мероприятий («дорожная карта»)
- 986 от 17.08.2022 Приказ Минобр Амурской области "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Амурской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
- 220-р от 05.05.2022 Распоряжение Правительства Амурской области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области на долгосрочный период (до 2030 года)»
- 443 от 28.04.2022 Постановление Правительства Амурской обл. Об утверждении Порядка выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации
- 386 от 05.04.2021 Приказ Минобр Амурской области "Об организации работы по предоставлению данных в МСЭ об исполнении ИПРА"
- 115 от 22.03.2021 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- 858 от 04.09.2020 Постановление администрации города Зеи "Положение о Порядке обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
- 373 от 31.07.2020 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- 1030 от 16.08.2019 Приказ Минобрнауки Амурской области "Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Амурской области"
- 196 от 09.11.2018 Приказ Минобр РФ "Об утверждении Порядка организации образоват деятельности по дополнительным образовательным программам"
- Программа "Доступная среда"
- 436 от 30.06.2016 Приказ Минздрава России "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (с изменениями)
- 1309 от 09.11.2015 Приказ Минобр РФ "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности"
- 1598 от 19.12.2014 Приказ Минобр РФ "Об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ"
- 1599 от 19.12.2014 Приказ Минобр РФ "Об утверждении ФГОС УО ИН"
- 1145 от 14.10.2013 Приказ Минобр РФ "Об утверждении образца свидетельства об обучениии и порядка выдачи лицам с ОВЗ"
- Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Конвенция о правах инвалидов, ратифицирована федеральным законом №46-ФЗ от 03.05.2012
Методические рекомендации:
- Концепция развития образования 2020-2023 (обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья)
- Рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня
- Электронные издания по инклюзии
- Сборник статей к книге "Инклюзивное образование"
- Сборник нормативно-правовых актов и справочных документов "Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи"
- ДГ-2121/07 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "О направлении методических рекомендаций"
- АК-491/07 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "О проведении итоговой аттестации"
- ВК-452/07 от 11.03.2016 Письмо Минобрнауки России, "Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- ВК-163/07 от 02.02.2016 Письмо Минобрнауки России, "Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах"
- ВК-15/07 от 13.01.2016 Письмо Минобрнауки России, "Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей"
- Методические рекомендации руководителям ОО по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 07-6744 от 29.12.2016 Письмо Минобрнауки России, Методические пособия: «Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»; «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»; «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
- Методические рекомендации при организации дистанционного обучения для детей с ОВЗ
- Методичка Психологическая Служба в ОО 2020
- Методические Рекомендации по организации обучения детей которые находятся на лечении
- Методические Рекомендации по прохождению ГИА ОВЗ
- Методические Рекомендации по ранней помощи для детей с ОВЗ
- Методические Рекомендации по реализации Адаптированных Дополнительных Образовательных Программ
- АБ-1362/07 от 27.08.2021 Письмо Минпросвещения России "Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ"
- ТС-551/07 от 20.02.2019 Письмо Минпросвещения России "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
- 07-719 от 19.02.2016 Письмо Минобрнауки России "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
- Р-75 от 06.08.2020 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации "Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
Примерные адаптированные рабочие программы (https://fgosreestr.ru/; https://ikp-rao.ru/frc-ovz/)
- программы для глухих обучающихся;
- программы для слепых обучающихся;
- программы для слабовидящих обучающихся;
- программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- программы для обучающихся с задержкой психического развития;
- программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Полезные ссылки
- портал региональной системы «Навигатор дополнительного образования» (https://dopportal.amurobl.ru/);
- единый национальный портал дополнительного образования (http://dop.edu.ru/home/20);
- портал консультативной помощи «Растимдетей.РФ», «Бытьродителем.РФ» (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/about, http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/);
- портал консультативной и методической помощи института коррекционной педагогики «ИКП РАО» (https://ikp-rao.ru/);
- портал карты доступности объектов «Жить вместе» (https://zhit-vmeste.ru/);
- портал учебно-методического комплекса «УМКСИПР» (http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/);
- портал реестра примерных образовательных программ (https://fgosreestr.ru/);
- портал всероссийской организации родителей детей-инвалидов «ВОРДИ» (https://vordi.org/);
- портал единой государственной информационной системы социального обеспечения (http://egisso.ru/#/).