- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Такую тему обсудили воспитатели старших групп 14 декабря 2017 года на заседании городского методического объединения, которое состоялось на базе МДОБУ № 4.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро развивается познавательный интерес, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.
Своим опытом работы по данному направлению работы поделились педагоги из дошкольных организаций № 3, №4, №19.
Шкробова Наталья Святославовна, воспитатель МДОБУ №19 общеразвивающего вида, представила свой богатый опыт работы по теме «Реализация современных подходов по обеспечению опытно-экспериментальной работы со старшими дошкольниками».
Перелыгина Олеся Сергеевна, воспитатель МДОАУ № 3 общеразвивающего вида г. Зеи, поделилась опытом по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности».
Жмурко Виктория Ивановна, педагог МДОБУ д/с № 4, представила опыт работы по теме «Исследовательская деятельность как условие формирования образа «Я» у старших дошкольников».
Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.
Педагоги в своих выступлениях рассказали, каким образом они создают условия для совместного и самостоятельного экспериментирования: созданы уголки экспериментирования, мини-лаборатории, имеется грамотно подобранное разнообразное оборудование.
Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую педагоги активно используют, являются опыты. В процессе их проведения все дети принимают активное участие. Эта форма чем-то напоминает ребятам фокусы, они необычны, а главное – они всё проделывают сами. Тем самым развивается у детей любознательность, наблюдательность и умения самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций. Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования.
Далее с педагогами была организована деловая игра «Педагогический пробег», в ходе которой они сами побывали в роли исследователей, приобретая тем самым новые знания и навыки в опытно-экспериментальной работе с дошкольниками.
Руководитель ГМО
воспитателей старших групп
Березина Наталья Николаевна