Такую тему обсудили воспитатели старших групп 14 декабря 2017 года на заседании городского методического объединения, которое состоялось на базе МДОБУ № 4.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.  Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро развивается познавательный интерес, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

 Своим опытом работы по данному направлению работы поделились педагоги из дошкольных организаций № 3, №4, №19.

  Шкробова Наталья Святославовна, воспитатель МДОБУ №19 общеразвивающего вида, представила свой богатый опыт работы по теме «Реализация современных подходов по обеспечению опытно-экспериментальной работы со старшими дошкольниками».

Перелыгина Олеся Сергеевна, воспитатель МДОАУ № 3 общеразвивающего вида г. Зеи, поделилась опытом по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной  деятельности».

Жмурко Виктория Ивановна, педагог МДОБУ д/с № 4, представила опыт работы по теме «Исследовательская деятельность как условие формирования образа «Я» у старших дошкольников».

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

Педагоги в своих выступлениях рассказали, каким образом они создают условия для совместного и самостоятельного экспериментирования: созданы уголки экспериментирования, мини-лаборатории,  имеется грамотно подобранное разнообразное оборудование.

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую педагоги активно используют, являются опыты. В процессе их проведения все дети принимают активное участие. Эта форма чем-то напоминает ребятам фокусы, они необычны, а главное – они всё проделывают сами. Тем самым   развивается у детей любознательность, наблюдательность и умения самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций. Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно по-настоящему увлечь их предметом исследования.

Далее с педагогами была организована деловая игра «Педагогический пробег», в ходе которой они сами побывали в роли исследователей, приобретая тем самым новые знания и навыки  в опытно-экспериментальной работе с дошкольниками.

Руководитель ГМО

воспитателей старших групп

Березина Наталья Николаевна