В середине сентября на базе детского сада № 19 состоялся городской семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций «Механизмы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников на основе современных технологий».

Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Признание приоритета семейного воспитания (ст.44 ч.1 закона «Об образовании в РФ») требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольной образовательной организации. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как аргументировать необходимость участия родителей (законных представителей) в жизни ребенка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? На эти и многие другие вопросы попытались ответить участники семинара, поделившись своей «уже работающей» системой взаимодействия с родителями.

Коллектив педагогов (Меновщикова Нина Викторовна, Филатова Наталья Геннадьевна, Молчанова Светлана Николаевна, Киреева Юлия Александровна, Ватехова Анастасия Алексеевна) детского сада № 19, который гостеприимно открыл свои двери участникам семинара поделился опытом организации и проведения для детей и родителей квест-игры. Идея использования данной технологии возникла в рамках реализации инновационного проекта экологического образования дошкольников «Зея заповедная».  Родители с детьми азартно соревновались между собой, весело искали нужную полянку для встречи и пополняли свои знания о природе родного края.

Педагоги Алексеева Анна Николаевна и Часовникова Ирина Александровна (МДОАУ ЦРР-д/с № 14) рассказали о центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР) как современной форме психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста. Центр функционирует на базе дошкольной организации полтора года и уже зарекомендовал себя с положительной стороны. Детская зона досуга в центре открыта для посещения малышей со своими родителями, где они могут провести время как в классической игровой комнате – с мячиками, машинками, сенсорными игрушками, так и стать участниками веселых игр и занятий с педагогами, которые помогут крохе сделать еще один шажок вверх по лесенке своего развития и овладения навыками общения, а также содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

         В детском саду № 3 реализуется проект «Волонтёрское движение «Планета добра», направленный формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе. В рамках проекта педагогами совместно с воспитанниками и их родителями организуются различные акции («Чужих детей не бывает», «Чистый детский сад», «Книжный бум» и другие) о которых участникам семинара рассказала заместитель заведующего Антропова Марина Ивановна в своем выступлении «Акция – как форма работы с семьей на основе современных технологий».

 Наталья Викторовна Берчанская, воспитатель детского сада № 12 поделилась с коллегами опытом педагогического просвещения родителей через такую форму взаимодействия как познавательные вечера. Организовав мастер-класс продемонстрировала некоторые приемы, которые использует в рамках таких вечеров.

Технологией проектной деятельности смогла привлечь родителей к сотрудничеству воспитатель детского сада № 15 Романенко Маргарита Николаевна. Дошкольная организация ведет работу над проектом «Родной свой край люби и знай» и педагоги много внимания уделяют воспитанию в дошкольниках гордости и уважения к родной земле через знакомство с историей и традициями наших предков. Поэтому в рамках большого проекта рождаются мини-проекты («Я живу в Зее», «Мой город вчера и сегодня», «Береза — русская красавица», «Банные посиделки», «Выходной день в музее» и другие) активными участниками которых становятся не только дети, но и их родители.

А вот педагоги детского сада № 4 знают, как организовать взаимодействие с родителями через такую форму как клуб. Надежда Васильевна Сугоняко поделилась опытом организации семейного клуба «Молодая семья», а педагог-психолог Виктория Михайловна Боженко рассказала о психологическом сопровождении родителей клуба «Поможем друг другу».

Очень надеемся на то, что участники семинара получили творческий заряд от своих коллег и возможно что-то из представленного возьмут на заметку как действенный метод (форму) взаимодействия с семьей.

В преддверии профессионального праздника Дня воспитателя и всех дошкольных работников педагоги детского сада № 19 подарили всем присутствующим литературно-музыкальный подарок.

Отдел образования выражает благодарность коллективу МДОБУ д/с № 19 общеразвивающего вида помощь в организации и проведении данного мероприятия.