«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.

В рамках программы «Одаренные дети» и в соответствии с планом работы отдела образования города Зеи, 22 апреля состоялся традиционный и долгожданный городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Умники и умницы».

Основная цель конкурса -  выявление интеллектуально и творчески одарённых детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.

В конкурсе приняло участие 15 воспитанников подготовительных групп из 8 дошкольных учреждений города.

Всю организацию мероприятия на высоком уровне провел коллектив детского сада №19. Уже не первый год педагоги данного дошкольного учреждения встречают гостей под крышей своего здания. Гостеприимные герои Король и Королева знаний доброжелательно поприветствовали участников конкурса, рассказали об основных увлечениях наших дошкольников, дали им напутственное слово и с теплыми пожеланиями отправили ребят в страну Знаний.

После музыкальной паузы и знакомства с жюри ребята дружно отправились в зал, где им предстояло продемонстрировать свою эрудицию, сообразительность, находчивость и творчество.

Улыбающиеся, позитивно настроенные, с любопытством от предстоящих заданий ребята расселась по своим местам. После небольшого настроя на дальнейшую работу, одарёныши внимательно выслушали инструктаж и принялись выполнять сложные интеллектуальные задания.

Первое было на общую осведомленность. Маленьким умникам предстояло найти картинку, которая совсем не относится к слову «Гигиена», дети радостно обводили в кружок правильный ответ. Не составило труда среди хищников найти и травоядного оленя, хотя некоторые участники конкурса посчитали, что медведь не относится к категории хищных животных. А вот сложнее всего было найти картинку, которая относилась бы  к слову «Толерантность», переглядываясь по сторонам, подглядывая в листок с ответом рядом сидящего соседа несколько воспитанников все же убедительно  заявили, что найти эту картинку не составит большого труда, ведь на занятиях воспитатели рассказывают им об этом понятии. Все же для большинства умников это задание оказалось сложное, проигнорировав дружных, держащихся за руки малышей, выбрали ругающихся школьников, а также картинку мальчика, который с удовольствием кушает мороженное.

Во втором задании ребятам нужно было нарисовать внутри круга цветы, внутри квадрата – грибы, а внутри круга и квадрата – солнышки. Несколько малышей, не дослушав полностью до конца инструкцию, принялись рисовать цветы не там, где это требовалось. Осознав свою торопливость в спешке принялись исправлять свои ошибки.

В третьем задании ребятам нужно было подумать, кто же все-таки больше по размеру: слон, мишка или зайчик. А само задание звучало так: Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? Затем прозвучал следующий вопрос: Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто же все-таки выше всех?

Немного подустав, детям предлагается выполнить занимательную зарядку, после чего уже с новыми силами конкурсанты приступают к следующему, четвертому заданию: В каждом ряду необходимо найти и зачеркнуть лишнюю фигуру. По словам юных интеллектуалов, это задание им очень понравилось и особой сложности ребята в нем не увидели.

А вот пятое задание оказалось не таким уж и легким и, по мнению ребят даже самым сложным. На листочке с заданием нарисовано 8 фигур, каждая из которых имеет свою пару и соединив эти две половинки в итоге должен образоваться куб (одна фигура). Задача ребят - подобрать нужные фигуры. Следующее задание было не менее сложным, необходимо было найти, какому же домику соответствует представленная развертка? Покрутив листочек в разные стороны, отметив все же похожие детали домика, многие ребята справились с заданием.

Над шестым заданием тоже пришлось плодотворно потрудиться.Детям предлагалось решить примеры, в которых нужно было складывать и вычитать различные фигуры. Данное задание является достаточно сложным, поэтому справиться с ним полностью правильно смогли не все. А вот в  следующем задании конкурсантам нужно было закрасить красным цветом четвертый и восьмой кружок, а синим цветом кружок, который стоит после второго и перед шестым. И снова излишняя торопливость ребят помешала нескольким ребятам правильно справиться с заданием, хотя само задание показалось им легким.

Последнее  задание направлено на творческое мышление: из загогулины на листе бумаги, ребенок должен дорисовывать что-то свое. Главное условие: она должна непременно стать элементом рисунка. Ребята проявляют все свое творчество и воображение, с удовольствием прорисовывают различные делали, которые в дальнейшем превращаются в целостные образы: лягушонка, слоненка, кошечки, грибы и даже ботинки и космические ракеты.

Конкурс подошел к концу. И пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, маленькие умники весело развлекаются под руководством персонажей из советского мультфильма Фунтика и Белладонны.

Жюри уже готово объявить результаты конкурса. Звучит особая благодарность социальному партнеру, спонсору городского интеллектуального конкурса «Умники и умницы» АОА «Русгидро»- «Зейской ГЭС», которая уже не первый год радует своими подарками маленьких интеллектуалов.

Торжественный момент – награждение. Сначала вручается дипломыи подарки участникам конкурса, а уже в дальнейшем жюри объявляет победителей:

I местоМельникова Полина, воспитанница МДОБУ д/с № 19;

II место – Рогов Захар, воспитанник МДОБУ д/с № 4;

III местоКовальчук Дамир, воспитанник МДОАУ д/с № 12.

При подведении итогов членами жюри дана высокая оценка подготовленности дошкольников, отмечен высокий организационный и содержательный уровень мероприятия.

Поздравляем наших воспитанников, желаем дальнейших побед и творческих успехов!

Старший методист отдела образования города Зеи

Корендова Ирина Сергеевна