В рамках программы «Одаренные дети» и в соответствии с планом работы отдела образования города Зеи, 21 апреля 2015 года состоялся традиционный и долгожданный городской интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».

Основная цель конкурса – выявление интеллектуально и творчески одарённых детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.

В конкурсе приняло участие 13 воспитанников подготовительных групп из 7 дошкольных учреждений города.

Всю организацию мероприятия на высоком уровне провел коллектив детского сада №19. Уже не первый год педагоги данного дошкольного учреждения встречают гостей под крышей своего здания. Гостеприимный Мишутка (символ детского сада) доброжелательно поприветствовали участников конкурса, дал им напутственное слово и с теплыми пожеланиями отправил ребят в страну Знаний, где им предстояло продемонстрировать свою эрудицию, сообразительность, находчивость и творчество.

Улыбающиеся, позитивно настроенные, с любопытством от предстоящих заданий ребята расселись по местам, каждый, где хотел. После небольшого настроя на дальнейшую работу, одарёныши внимательно выслушали инструктаж и принялись выполнять сложные интеллектуальные задания.

Первое задание было на общую осведомленность. Маленьким умникам предстояло найти картинки, которые характеризуют слова «День Победы», полностью справились с этой частью задания 23% ребят, сделали одну ошибку – 15%, две – 54% и совсем не справились с заданием – 8%. А вот вторая часть первого задания не вызвала затруднения у 92% ребят. Необходимо было правильно расставить дорожные знаки. С чем ребята быстро справились. Сложнее для некоторых было определить, что растет в лесу, саду, на лугу и в цветнике, выбрав из предложенных картинок. Правильно выполнили задание – 38% ребят, сделали одну и более ошибок – 62%.

Во втором задании ребятам нужно было решить «фруктовые примеры» на состав числа. В пустые клетки необходимо было вписать число фруктов, чтобы получился правильный ответ. Правильно справились с заданием  8% ребят, допустили одну ошибку – 31%, две и более – 61%.

В третьем задании ребятам нужно было подумать, какая фигура получится из заданных, если их наложить друг на друга или разложить. Данное задание является достаточно сложным, поэтому справиться с ним полностью правильно смогли не все. Четыре из пяти баллов набрали 15% ребят, три из пяти – 31%, два и один балл из пяти набрали 54%.

Задание под номером четыре «Противоположные свойства» у некоторых вызвало затруднение – как можно соединить между собой предложенные картинки. Немного подумав, 46% ребят справляются с заданием без ошибок, а 54% участников все же допустили одну и более ошибок.

Немного подустав, детям предлагается выполнить занимательную зарядку, после чего уже с новыми силами конкурсанты приступают к следующему, пятому заданию «Геометрические коврики». Нужно определить, равны ли они между собой или нет, если нет зачеркнуть знак равно между ними. По словам юных интеллектуалов, особой сложности они в нем не увидели, но все же, 61% ребят допустили ошибку при выполнении задания, а 31% - справились действительно без затруднений.

В задании «Колесо» необходимо было продолжить закономерность – направление оси колеса. 46% ребят из-за невнимательности это задание выполнили неправильно, а 54% - справились без ошибок.

Над седьмым заданием пришлось плодотворно потрудиться. Детям предлагалось в каждом ряду заштриховать части фигур, из которых можно составить квадраты и треугольники. Данное задание является достаточно сложным, поэтому справиться с ним полностью правильно смогли 8% ребят. У 69% участников возникли затруднения, но частично ребята справились с заданием, а 23% ребят справились неправильно.

В следующем задании ребятам необходимо было определить: кто живет дальше – еж или заяц, а кто ниже – Костя или Артем? Что нарисовала Лена, если Катя и Оля рисовали не цветы? 16% ребят справились без ошибок, 46% допустили одну, 38% - две.

Последнее  задание было направлено на творческое мышление: из загогулины на листе бумаги, ребенок должен дорисовывать что-то свое. Главное условие: она должна непременно стать элементом рисунка. Ребята проявляют все свое творчество и воображение, с удовольствием прорисовывают различные делали, которые в дальнейшем превращаются в целостные образы: змею, воздушный змей, уточку, божью коровку, лебедь и даже танк и водный джип, и космические корабли.

Конкурс подошел к концу. И пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, маленькие умники весело развлекаются под руководством Мишутки.

Жюри уже готово объявить результаты конкурса. Звучит особая благодарность социальному партнеру, спонсору городского интеллектуального конкурса «Умники и умницы» филиалу ОАО «РусГидро» — «Зейская ГЭС», который уже не первый год радует своими подарками маленьких интеллектуалов.

Торжественный момент – награждение. Сначала вручаются дипломы и подарки участникам конкурса, а уже в дальнейшем жюри объявляет победителей:

I место – Шуманова Лида, воспитанница МДОАУ д/с № 12;

II место – Макарова Лера, воспитанница МДОАУ д/с № 15;

III место – Кузнецова Даша, воспитанница МДОАУ ЦРР-д/с № 14.

Поздравляем наших воспитанников, желаем дальнейших побед и творческих успехов!

Старший методист Голубева О.В.