- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
28 октября в рамках работы городского МО старших групп Романенко Маргарита Николаевна, воспитатель МДОАУ д/с №15 провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебный магнит». Необычные, загадочные, почти сказочные способности магнита вызвали у детей яркие интеллектуальные эмоции: удивление по поводу поведения магнита и металлических предметов, интерес к происходящему, желание поэкспериментировать, а потом попытки понять, что за этим стоит. Свойства магнита позволили педагогу придумать множество самых разнообразных игр, позволяющих поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе эксперимента «Найди сюрприз» (в тарелочках с песком были спрятаны металлические предметы), главным условием которого было достать предмет, не замарав руки, ребята убедились в том, что магнит может притягивать к себе металлические предметы. Мальчишки и девчонки с удовольствием находили их, делились друг с другом количеством своих находок. Эксперимент «Волшебный магнит» доказал, что магниты могут притягиваться и друг другу, при условии, если у них разные полюса. Таким образом, ребята узнали, что у магнита есть два полюса: одинаковые - отталкиваются, разные - притягиваются.
Через эксперименты дети узнали, как достать ключ, не замочив руки, как двигать магнитом по столу, не дотрагиваясь до него. А еще заметили, что не всякий металл дружит с магнитом (олово, медь и алюминий). Говорить, что детям было интересно – не сказать ни о чем, дети были просто в восторге! У детей появилось желание экспериментировать и изучать все, что нас окружает. Если вы хотите увидеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями — больше исследуйте, экспериментируйте.