21 сентября в МОБУ Лицей прошло профориентационное образовательное событие «Время выбирать». В мероприятии приняли участие обучающиеся 9-х классов, их родители (законные представители) и гости – педагоги образовательных организаций города, специалисты отдела образования. Целью проведенного события была помощь будущим выпускникам  и их родителям в профессиональном самоопределении, выборе образовательной траектории на ближайшее время.

Для реализации поставленной цели были организованы и проведены профориентационные уроки в зависимости от выбранного типа  профессии по группам «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек художественный образ». На этих уроках обучающиеся познакомились с основными видами профессий, принадлежащих той или иной группе, правилами выбора профессии, узнали, какие качества необходимы для выбранной профессии.

Для того чтобы соотнести свои качества и требования к предъявляемой профессии все обучающиеся прошли компьютерный тест на платформе «Фоксфорд». Результаты теста для каждого ребенка показали, какие профессии ему больше всего подходят, какой тип личности ему  характерен, и какие качества доминируют  в его типе личности. На основе полученных данных каждый мог сделать вывод, верен ли его выбор или нет. После профессионального тестирования обучающиеся посетили тренинг «Постановка целей на будущее», на котором участники в игровой форме познакомились с основными требованиями к целеполаганию и научились ставить личные и профессиональные цели.

Планирование профессиональной карьеры в любом возрасте, а тем более в юном, сопряжено со многими ошибками, и чтобы избежать их, для родителей обучающихся был проведен тренинг «Если что, я рядом».  Основной задачей тренинга было вовлечение родителей в процесс профессионального самоопределения детей. На тренинге родители вспомнили как они выбирали свою профессию, проанализировали достоинства и недостатки своего ребенка, спланировали  профессии, которые, по их мнению, подходят ему, а также проанализировали основные ошибки, которые можно допустить при выборе профессии.

Завершилось образовательное событие общим заданием для детей и взрослых – разработать дорожную карту по достижению поставленной профессиональной цели.