Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции, экспериментировать, наблюдать. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.

С 2016 года наше дошкольное учреждение реализует проект «Растим инженеров с детского сада», который победил в областном конкурсе на присвоение статуса региональной инновационной площадки Амурской области.  Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области инженерных профессий. Это направление инновационной образовательной деятельности осуществляется в тесном сотрудничестве с МОБУ СОШ № 4. Большую поддержку в создании условий оказывает директор школы Драгина Елена Алексеевна.

В рамках реализации проекта первый увлекательный урок для детей провел Морякин Юрий Геннадьевич, учитель физики МОБУ СОШ № 4. Данный урок стал обобщающим по темам «магнетизм» и «электричество». С помощью экспериментов дошкольники узнали о существовании электрических зарядов, при каких условиях железо теряет магнитные свойства, познакомились с ферромагнитной жидкостью, которая меняет свою форму при воздействии на неё магнитного поля и много другое. Детям дали возможность самим проделать эксперимент с магнитом и компасом и сделать вывод. Любые опыты и эксперименты всегда вызывают интерес у детей, и наши дети не исключение, на протяжении всего занятия «маленькие инженеры» не переставали удивляться и приходить в восторг от увиденного.

Также наши дошкольники посетили структурное подразделение «Северные Электрические Сети» филиала АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» - «Амурские Электрические Сети». Специалисты СОТН в лице Пермякова Игоря Николаевича и Чуян Александра Сергеевича радушно приняли «маленьких инженеров» и провели интереснейшую познавательную экскурсию. Дошкольников познакомили с работой оперативно-диспетчерской службы, с правилами электробезопасности (что делать, если на земле лежат оборванные электропровода, почему нельзя играть возле объектов электроэнергетики), полученные знания были закреплены в процессе просмотра мультфильмов и видеороликов. В заключении встречи «маленьким инженерам» были вручены подарки: настольную игру «Научите героев русских сказок пользоваться электричеством» и книги с картинками о правилах электробезопасности, для того, чтобы они не забывали полученные знания.

Это только начало пути в мир инженерных профессий. Еще многое ждет наших воспитанников впереди.

Софич Татьяна Сергеевна,

заместитель заведующего

по учебно-воспитательной работе