- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
В феврале 2018 года в детском саду № 3 прошло городское методическое объединение воспитателей вторых младших групп по теме «Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников», где воспитатели делились опытом и представляли современные технологии экологического воспитания дошкольников.
Иотко Анна Владимировна, воспитатель детского сада № 3, познакомила педагогов с современной технологии «Геокешинг». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников. Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста. В геокешинг можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.
Что же касается месторасположения тайников, то они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.
Примерные правила игры:
-Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
-Затем его прячут в интересном месте: например в лесу, озере, на поляне.
Способы поиска клада:
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к экологическим знаниям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.
Иотко А.В. в игре с педагогами использовала следующие задания:
-Найди карту;
-Выполни задания по карте;
-Собери 5 фишек (Чтобы собрать 5 фишек, вы должны следовать по маршруту карты: огород, ферма, река, луг, лес);
-Найди клад.
Все педагоги получили радость и удовольствие от игры.
Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города. По геокешингу можно организовать соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми.
Фенева Светлана Алексеевна, воспитатель детского сада № 3, провела мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников». Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки. Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о силе медведя или рождении бабочки? Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на Земле.
Приемы работы с экологическими сказками
представленные Феневой С.А.
1. Чтение сказок и вопросы к сказке (Сказка «Ёжик» Юлии Молчановой).
2. Исправление ошибок (Найти ошибки в сказке «Зимой в лесу»).
3. Дополнение уже существующих сказок (Дополнит сказку «Зайчик и Медвежонок»).
4. Составление новых сказок:
-Прием «салат из сказок», заключается в следующем: в новую сказку вводятся герои различных произведений;
-Прием «новый персонаж». В знакомой сказке можно оставить прежних героев, но добавить к ним хотя бы один новый персонаж или привнести новую информацию;
-Прием «сказки наизнанку». В такой сказке добрые герои становятся злыми, и, наоборот, злые – добрыми;
-Прием «сказка в заданном ключе» предполагает использование сказочного сюжета известной сказки с перемещением ее героев в другое время или пространство;
-Прием «герои сказок – игрушки». Любимые игрушки детей могут попадать в различные сказочные ситуации, при этом их экологически неграмотное поведение может привести к печальным последствиям;
-Прием «реальные объекты». Используются любые окружающие ребенка объекты;
-Прием «герой сказки – сам ребенок». Можно «поместить» ребенка в условия, когда он должен будет верно спланировать свои действия по отношению к природе.
5.Драматизация сказок.
Далее педагогам было предложено показать знакомую всем сказку «Репка», но на новый лад, используя любые приемы работы с сказками. Все присутствующие получили огромное удовольствие и заряд хорошего настроения.
Руководитель ГМО
М.В. Нестерова