В феврале 2018 года в детском саду № 3 прошло городское методическое объединение воспитателей вторых младших групп по теме «Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников», где воспитатели делились опытом и представляли современные технологии  экологического  воспитания дошкольников.

Иотко Анна Владимировна, воспитатель детского сада № 3, познакомила педагогов  с  современной технологии «Геокешинг». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников. Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста. В геокешинг  можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Что же касается месторасположения тайников, то они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Примерные правила игры:

-Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

-Затем его прячут в интересном месте: например в лесу, озере, на поляне.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к экологическим знаниям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Иотко А.В. в игре с педагогами использовала следующие задания:

-Найди карту;

-Выполни задания по карте;

-Собери 5 фишек (Чтобы собрать 5 фишек, вы должны следовать по маршруту карты: огород, ферма, река, луг, лес);

-Найди клад.

Все педагоги получили радость и удовольствие от игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города. По геокешингу можно организовать соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми.

Фенева Светлана Алексеевна, воспитатель детского сада № 3, провела мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников». Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки. Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о силе медведя или рождении бабочки? Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на Земле.

Приемы работы с экологическими сказками

представленные Феневой С.А.

1. Чтение сказок и вопросы к сказке (Сказка «Ёжик» Юлии Молчановой).

2. Исправление ошибок (Найти ошибки в сказке «Зимой в лесу»).

3. Дополнение уже существующих сказок (Дополнит сказку «Зайчик и Медвежонок»).

4. Составление новых сказок:

-Прием «салат из сказок», заключается в следующем: в новую сказку вводятся герои различных произведений;

-Прием «новый персонаж». В знакомой сказке можно оставить прежних героев, но добавить к ним хотя бы один новый персонаж или привнести новую информацию;

-Прием «сказки наизнанку». В такой сказке добрые герои становятся злыми, и, наоборот, злые – добрыми;

-Прием «сказка в заданном ключе» предполагает использование сказочного сюжета известной сказки с перемещением ее героев в другое время или пространство;

-Прием «герои сказок – игрушки». Любимые игрушки детей могут попадать в различные сказочные ситуации, при этом их экологически неграмотное поведение может привести к печальным последствиям;

-Прием «реальные объекты». Используются любые окружающие ребенка объекты;

-Прием «герой сказки – сам ребенок». Можно «поместить» ребенка в условия, когда он должен будет верно спланировать свои действия по отношению к природе.

5.Драматизация сказок.

Далее педагогам было предложено показать знакомую всем сказку «Репка», но на новый лад, используя любые приемы работы с сказками. Все присутствующие получили огромное удовольствие и заряд хорошего настроения.

Руководитель ГМО

М.В. Нестерова