В МОБУ СОШ№ 5  прошёл методический день учителей математики, физики, информатики по теме «Мотивация учебной деятельности обучающихся  на уроках  естественно-математического  цикла».

Мероприятие началось с выступления Гоковой Г.М. «Мотивация и виды мотивов  учебной деятельности». Затем по плану дали открытые уроки  Трубицына Е.В. и  Воробьева Е.А.

Трубицына Е.В. провела урок «Действия  с обыкновенными дробями», урок подготовки к проверочной работе. На этом уроке были представлены все виды мотивации учебной деятельности на различных этапах урока. Учащиеся получили маршрутные листы на весь урок, в которых оценивались все виды работ: тест, решение примеров, работа в группе - и выставлена итоговая отметка. При  определении  темы и цели урока учащимся была предложена лестница успеха. В ней представлены такие ступени: «Вспомним», «Это ты можешь», «Дружно все вместе», «Зачем это нужно знать?». Урок понравился и получил высокую оценку учителей математики.

Воробьева Е.А. провела урок  физики в 8Б классе по теме «Тепловое действие электрического тока и его практическое применение». Цель урока: обобщить и закрепить знания  о тепловом действии электрического тока и его практическом применении. Для мотивации учения  в начале и в конце урока было предложено отметить точки, соответствующие настроению  учеников  на графиках зависимости  силы тока мыслительной деятельности от настроения и от сопротивления к уроку (что аналогично зависимости силы электрического тока от напряжения и сопротивления цепи). У большинства обучающихся к концу урока улучшилось настроение и уменьшилось сопротивление к уроку. Большой интерес вызвала практическая  часть урока. Удачно Елена Анатольевна подвела ребят к созданию нагревательного  прибора, обсуждая, какой материал взять для проводника, для изолятора, как собрать электрическую цепь. С удовольствием собирали электрические цепи, рассчитывали к.п.д. нагревателя, обсуждали в группах практическое применение теплового действия тока. Урок понравился и детям и педагогам, присутствующим на занятии.

После анализа посещенных уроков педагогам был предложен мастер-класс на тему «Составление интеллект-карт», на котором  Гокова Г.М. объяснила правила составления карты ума и показала примеры интеллект-карт.  Кулинич С.Н. рассказала о том, что обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективно учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для сокращения времени подготовки к уроку она предложила схему плана-конспекта и технологическую карту лабораторной работы.

Открытый урок Воробьёвой Е.А.

Выступление на семинаре Гокова Г.М.

Открытый урок Трубицына Е.В.

Технологическая карта Кулинич С.Н.