«Вижу чудное приволье!

Слышу трели соловья!

Это русская сторонка, это Родина моя!»

 -  эта песня стала началом мероприятия приуроченного к Дню России.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им, раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

 11 июня в дошкольном учреждении для воспитанников всех возрастных групп прошел фольклорный праздник «Пой, Россия, матушка!!!»  Вместе с Красной девицей (Платыгиной Ларисой), Березонькой белой (Кобец Ларисой), Лешим (Вандо Татьяной), Зоренькой алой (Андросик Юлией) и под руководством музыкального руководителя Ивницкой Викторией ребята пели русские народные песни , водили хороводы – «На горе-то калина», «Земелюшка – чернозем», отгадывали загадки, играли в народные игры «Гори, гори, ясно!», «Заря», «Платок» и др. Какую же роль играет народная культура, и в частности, традиции, обычаи, обряды, фольклор в формировании личности современного дошкольника? Прежде всего, следует сказать, что человек, не знающий истории своего народа, не способен понять культуру другого народа увидеть его самобытность и уникальность.  Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.