Как доступно и интересно преподнести дошкольникам тему патриотического воспитания и взрастить чувство любви к родному краю, своей стране? Своим опытом работы в этом направлении поделились с коллегами по методическому объединению педагоги МДОАУ ЦРР д/с № 14 Рыбакольникова Валентина Григорьевна и Проскурякова Любовь Николаевна. 25 марта 2015 г. воспитанники подготовительной группы  отправились в «Путешествие по родной стране». В процессе разнообразной деятельности (игровой, продуктивной, исследовательской), дети закрепляли знания о гербе и флаге России, о символах государственной власти нашей страны. Дошкольники увлеченно справлялись с заданиями, продемонстрировав умение работать сообща, самостоятельно, а так же в группах по 3-4 человека. Что означают цвета Российского триколора, какие народы живут в нашей стране, какие достопримечательности есть в любимом городе Зея – об этом воспитанники имеют достаточно полное представление. Кульминацией занятия стало превращение карты Амурской области в объёмную и красочную картину с помощью крупы разного цвета. Это задание потребовало от будущих первоклассников умения договариваться с товарищами по подгруппе, проявляя при этом терпение и аккуратность. Применяя такие творческие задания, педагоги развивают у детей внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев. По мнению коллег, такое сложное, непростое для дошкольников направление работы в области патриотического воспитания, педагогам В.Г. Рыбакольниковой и Л.Н. Проскуряковой удалось полностью раскрыть с помощью разнообразных форм и приемов работы. Результат этой работы – прочные знания воспитанников, умение рассуждать, высказывать  и обосновывать свою точку зрения. Ведь для успешной адаптации к школьной жизни ребенку гораздо важнее, чем умение считать и писать, вера в свои силы и способности, психологическая стабильность, высокая самооценка. Именно эти характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Елена Рамильевна Карабанова, заместитель заведующего по УВР МДОАУ ЦРР-д/с № 14