4 апреля 2025 года на базе МДОАУ д/с № 4 прошла третья  региональная стажировочная площадка для педагогов дошкольных образовательных организаций Амурской области по теме: «Работа с детьми ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОО». На открытии РСП с приветственным словом к участникам стажировки обратились: глава города Бродягин Андрей Анатольевич, заместитель главы города по социальным вопросам Ункунов Роман Александрович и заместитель начальника отдела образования администрации города Зеи Гокова Валентина Яковлевна.

Доценко Н.А., заведующий дошкольной образовательной организацией представила опыта работы МДОАУ д/с № 4 «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении», где были выделены современные аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В рамках работы стажировочной площадки педагогами и специалистами детского сада (Вандо К.А., Паштыновой С.В., Ратниковой А.В., Савиной О.Л., Скопинцевой М.Н., Якимовой А.А.) были представлены практикумы: «Использование биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОНР, ЗПРР», «НейроУмки – использование нейроупражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС», «Использование элементов адаптивной физкультуры с целью улучшения психофизического состояния всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья», «Применение мультисенсорного пособия «Нумикон» в работе с детьми с особыми потребностями при формировании зрительно-моторной координации», а также деловая игра «Пазл дружбы», психологический тренинг «Капельки», творческая лаборатория «Коробка ощущений», деловая игра-практикум «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения».

В завершении работы, в качестве рефлексии, каждый участник РСП – 2025 создал свой бумажный кораблик, который запустил в плаванье по океану «Образование» к «Островам инклюзии», выразив свое впечатление о проведенном мероприятии.

Таким образом, региональная стажировочная площадка стала платформой для обмена опытом и внедрения новых образовательных практик, направленных на  повышение компетентности педагогов в области инклюзивного образования.