В рамках реализации плана методических мероприятий сопровождения проекта «500+» Постных Лилия Викторовна, Якшина Анастасия Игоревна, заместители директора школы № 1, провели семинар-практикум «Повышение учебной мотивации средствами технологии «TARGET» для педагогов школы № 5. Как разбудить познавательный интерес у детей с низким уровнем мотивации и не потерять при этом тех, у кого она на высоком уровне?  Отвечая на этот вопрос, педагоги пришли к выводу, что мотивация влияет на все – от академической успеваемости до психологического состояния ребенка, учителей и родителей. Когда ребенок не хочет учиться, это становится проблемой для всех вокруг. Как решить эту проблему? Педагоги прокомментировали, что универсального ответа на этот вопрос нет. Как нет и двух одинаковых классов с одинаковым набором мотивационных проблем учеников. Поможет дифференцированный подход.

Затем была организована групповая работа. Присутствующим необходимо было составить рекомендации для педагогов, работающих со школьниками с низкой, высокой и смешанной мотивациями. Педагоги поделились своими рекомендациями для работы с обучающимися разного уровня мотивации, после выступления коллегам были предложены   карточки с дополнительными рекомендациями, которые помогут педагогам организовать работу и повысить учебную мотивацию у школьников. Данная работа привела к дискуссиям, интересным выводам и решениям. Например, для работы с обучающимися с низкой мотивацией, было предложено использовать «защитный лист», ввести «кредит доверия», распечатать шутливые одноразовые сертификаты на освобождение от домашнего задания, зачета и других форм контроля. Но для этого необходимо обсудить с учениками критерии оценивания, что нужно сделать, чтобы получить сертификат.

Как работать со школьниками со смешанной учебной мотивацией рассказала Якшина Анастасия Игоревна, представив опыт работы по теме «Практико-ориентированные задачи как средство формирования финансовой грамотности». Анастасия Игоревна показала неожиданные точки опоры для внутренней мотивации школьников – открытие обезличенного металлического счета на уроках экономики.

Итак, выводы, полученные в ходе семинары-практикума: необходимо решать со школьниками практические задачи, привлекать их к решению учебных проблем, использовать на уроках, внеурочных занятиях эффективные приемы, техники, сочетание групповых и индивидуальных форм организации обучения, формирующее оценивание, обратная связь - все это элементы технологии «TARGET». Постных Лилия Викторовна отметила, что модель мотивации «TARGET» состоит из таких элементов, как задача, самостоятельность, признание, группировка, оценивание, время, использование которых способствует повышению учебной мотивации у школьников.

Рефлексия показала, что информация, полученная на семинаре – практикуме, требует осмысления, была полезна.