Конкурсное задание «Не только учить» первой представила Ольга Андреевна Богуш. Тема, к которой обратилась на своём классном часе Ольга Андреевна, оставила глубокий след в истории нашей страны – Победа советского народа в годы Великой отечественной войне. Вместе с педагогом ребята проследили победный путь солдат – дальневосточников. Работая в группах, школьники изучали биографию земляков – амурцев:  К.П.Ушакова, М.В.Сухарева, В.Я.Осиса. Каждый ребёнок замечательно справился с заданием: на звездах  появились строки, ассоциирующиеся с Великой победой: салют, мир, мужество, орден, память, радость, Родина… Апофеозом классного часа явилось изготовление открыток для ветеранов.

Звучит проникновенная музыка и сказочно чистый голос Ирины Еремеевой: «Где водятся волшебники…».  Под эту песню в необычной шляпе она за руку вводит в третьеклашек в кабинет, где ждут их настоящие чудеса. Ребята произносят свои имена и прикрепляют на шляпу цветы, чтоб сделать ее волшебной, затем звучат заклинания и среди них одно самое главное: «Аторбод тировт одуч!» (Доброта творит чудо), и начинается волшебство. Ребята рассказывают, какие бывают волшебники (добрые, злые, грустные), собирают из частей портреты волшебников, наделяют их положительными и отрицательными качествами. Затем на цветном листке они записывают качества доброго волшебника и из этого листочка делают волшебную палочку. О! Чудо! Палочка обладает теми же качествами! Ирина Петровна спрашивает: «А только ли волшебники могут обладать такими качествами?» И дети отвечают, что добрыми, отважными, бескорыстными и честными могут быть буквально все, нужно только творить добро. А чудеса продолжаются. На бумажном конусе дети пишут, какой добрый поступок они совершили или хотели бы совершить и сворачивают волшебные колпачки, которые надевают на голову.  Затем берут волшебную палочку и направляют ее на экран, где появляются цифры - 5541. Дети пытаются отгадать, что значат эти цифры, и тут начинается рекламный ролик смс-акции «Добро». После просмотра Ирина Петровна подозвала каждого ребенка к себе, чтоб по секрету показать доброго волшебника. Заглянув  в чудесную коробочку дети увидели… себя в маленьком зеркальце. Все получили на память сердечко – символ акции и захотели рассказать о ней всем своим знакомым. Так обычные ребята получили уникальную возможность стать добрыми волшебниками!

Классный час Алексея Шкуркина прошел необычно - в форме ток-шоу. Перед началом звучит песня Юрия Антонова «Мои родные, милые места», которая создает соответствующий настрой старшеклассникам. Затем на экране демонстрируются два видеоролика: в одном учитель одной из зейских школ говорит о том, что город нуждается в квалифицированных кадрах, а в другом выпускник вуза – о том, что после окончания учебного заведения он решил вернуться в Зею, чтоб реализовать свои планы.  Алексей Сергеевич просит ребят догадаться, о чем пойдет речь, и определяет тему ток-шоу «Кто где родился, там и пригодился». После нескольких коротких вопросов о том, кому и как живется в городе Зея, происходит голосование. На вопрос «Хотели бы вы вернуться в Зею после окончания учебного заведения» старшеклассники отвечают с помощью системы мобильного голосования. 7 человек ответили «Да», 5 – «Нет» и 1 – «Не знаю». 2 человека не проголосовали вовсе. Затем последовало выступление ведущего, который постарался убедить старшеклассников, в особенности тех, кто сомневается, и твердо настроен  покинуть родной город, в том, что в Зее можно жить, учиться и работать, проводить с пользой для здоровья и души свободное время, нужно только иметь желание. Речь выступающего была яркой и аргументированной, подтверждалась примерами из жизни. Закончил Алексей Сергеевич словами Гомера: «Нет ничего хуже, чем блуждать в чужих краях». Затем он вручил участникам ток-шоу магниты с изображениями родного города. Прозвучала песня о Родине в исполнении ребят из Центра образования. Повторное голосование показало, что 11 человек теперь за то, чтобы остаться в Зее, лишь 3 – против и 1 все еще сомневается. Вот она – сила убеждающего воздействия!

Классный час, проведённый Татьяной Викторовной Ярощук  для шестиклассников, посвящён 70 – летию Победы. Используя компьютерные технологии, ребятам предстояло выразить в блике (цвете) ассоциации, связанные со словом  Победа.  В итоге на доске появились  цветные изображения деревьев, отображающие войну и победу в многоцветье. Красный цвет ассоциируется со словами победа, знамя, орден, оранжевый цвет – с вечным огнём, георгиевской ленточкой, белый -  свободой, жёлтый – с солнцем, радостью. Два цвета - чёрный и зелёный отражены на картинках ребят как несовместимые друг с другом, поскольку чёрный – это  цвет горя, скорби,  а зелёный – это невыжженная войной травы, цвет жизни. Объединившись в тройки ребята создали мини - плакаты, которые символизировали  подвиг советского солдата, призывали к миру, к моральной поддержке ветеранов Великой отечественной войны.

Конкурсное задание «Мастер-класс», проведённое участниками, вызвало  оживление и заинтересованность зрителей, хотя зрителей  не было: все, собравшиеся в зале стали активными  участниками  действа. Интересно узнать характер человека по его подчерку. Как это сделать, научила учитель начальных классов И.П.Еремеева.

Никуда не уйти в современном мире от инноваций в виде айфонов, планшетов и гаджетов. Как  с пользой применять их в учебной деятельности, показала  учитель ИЗО и технологии Т.В.Ярощук. Она раскрыла технологию  BYOD, которая  уже  активно  используется на уроках многими учителями России.

Однако,  для того, чтобы урок был интересным и помог проверить знания учеников,  порой не нужны  инновации в виде айфонов, планшетов и гаджетов.  Можно  устроить  погружение в ситуацию с помощью  приёмов  театрализации: «свободный микрофон», «печатная машинка», «шапка вопросов», и многое  другое, в чём попробовали  себя гости мастер- класса, который провёл  учитель истории и обществознания А.С.Шкуркин.

С педагогом  О. А.Богуш все отправились в незапланированное путешествие: в Лондон на  футбольный матч. Независимо от того, любят футбол или нет, все  присутствующие стали  вдруг азартными болельщиками. Причём уверенно выражали свои чувства  на английском   языке.

Конкурсное испытание «Педагогический совет»

Тема педагогического совета «Семья и школа: соперники, оппоненты, союзники». Педагогам предстояло выяснить, кем же все-таки являются учителя и родители по отношению друг к другу, каковы их цели, и может ли быть достигнуто взаимопонимание между ними. Конкурсанты активно включились в обсуждение.

Т.В. Ярощук выразила свое мнение о том, что педагог должен быть толерантным по отношению к родителям. Соперничество возможно, но оно быть здоровым, и в конечном итоге перерасти в сотрудничество. Педагог и родители, как участники образовательного процесса должны объединиться, чтобы воспитать здоровую гармоничную личность и достичь поставленных задач.

И.П. Ерофеева обозначила  две орбиты, на которых по ее мнению находятся педагог и родители, а ребенок на их пересечении. Там где сталкиваются интересы, возникают конфликты, недопонимания и обиды. Ребенок становится заложником. Чтобы выйти из порочного круга необходимо эффективное взаимодействие, корректное, спокойное отношение, грамотное и тактичное отстаивание своей позиции, и главное, любовь к ребенку.

А.С. Шкуркин выразил свое мнение в стихотворной форме. Смысл его выступления заключался в том, что школа и семья должны держаться вместе, а не как лебедь, рак и щука, тянуть воз каждый в свою сторону. По его мнению, ребенок, родители и школа – не просто союзники, они – одна семья.

О.А. Богуш выделила в качестве основной функции школы социализацию ребенка и сказала о том, что семья играет очень большую роль в успешном прохождении процесса социализации. Если интересы родителей и школы не совпадают, возникают взаимные претензии. Школа призвана не только учить, но и воспитывать. Однако без родительской помощи это невозможно, поэтому школа и семья должны быть союзниками.

Все участники конкурса, так или иначе, сошлись в едином мнении: семья и школа не соперники и оппоненты, а союзники. Конкурсанты внесли свои предложения в проект решения педагогического совета по организации эффективного взаимодействия с родителями: организовать тренинги по сближению школы и семьи, обучающие вебинары для родителей, больше проводить совместных мероприятий с родителями, повышать уровень профессионализма учителя.

И вот позади все испытания! Торжественная церемония закрытия конкурса. Все конкурсанты продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства, но конкурс есть конкурс….

Победителем конкурса признан учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 – Еремеева И.П., на втором месте – учитель английского языка МОБУ СОШ № 5 Богуш О.А., 3 место – у Ярощук Т.В., учителя изо и технологии МОАУ СОШ № 1. Мнение детского жюри совпало с мнением Большого жюри и приз детских симпатий достался Еремеевой И.П. Все участники получили ценные подарки от постоянных спонсоров конкурса «Учитель года».

Поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших успехов!