«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником,

ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

 и не ошеломляет его лавиной впечатлений»

 В..А. Сухомлинский

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

В целях актуализации проблемы преемственности в подготовке детей к школьному обучению 4 декабря на базе МОБУ СОШ №5 прошел семинар, в ходе которого  обсуждались проблема организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

В работе семинара приняли участие представители Отдела образования г.Зеи, методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов МОБУ СОШ №5 (всего 34 человека).

Учителями первых классов были проведены открытые уроки:

  1. Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» (Кузьмина Е.Г)

2. Урок обучения грамоте «Буква Я» (Карапетян Г.В.)

3. Урок обучения грамоте  «Буква Г» (Подгорная О.Н.)

Дан самоанализ проведённых уроков с подробной характеристикой классов.

О результатах психологической диагностики и особенностях протекания адаптационного периода первоклассников рассказала психолог                   Т.В. Корниченко.

Фельдшер Е.В. Брюханова и социальный педагог С.Л. Сапега проанализировали состояния здоровья и контингент обучающихся первых классов.

Одним из компонентов готовности к школе считается речевая готовность.

От уровня развития устной речи напрямую зависят успехи в освоении грамоты – для этого необходимо своевременное выявление нарушений и проведение коррекционной работы.

Маркович Л.В. обозначила проблему развития речевой сферы как важного фактора подготовки к школе.

Опытом работы по использованию методики «Картинки без запинки» поделилась Горькова Е.И., проведя мастер-класс.

По словам Л.С. Выготского, школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Поэтому так актуальна преемственность в работе дошкольного и начального уровня образования. Присутствующие сошлись во мнении, что необходим комплексный подход к коррекции речевых нарушений, где преемственность с позиции школы – это опора на те знания, которые имеются у ребенка на момент начала обучения. А преемственность с позиции детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего обучения.