- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.
Пусть, став учеником,
ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет его лавиной впечатлений»
В..А. Сухомлинский
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
В целях актуализации проблемы преемственности в подготовке детей к школьному обучению 4 декабря на базе МОБУ СОШ №5 прошел семинар, в ходе которого обсуждались проблема организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
В работе семинара приняли участие представители Отдела образования г.Зеи, методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов МОБУ СОШ №5 (всего 34 человека).
Учителями первых классов были проведены открытые уроки:
- Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» (Кузьмина Е.Г)
2. Урок обучения грамоте «Буква Я» (Карапетян Г.В.)
3. Урок обучения грамоте «Буква Г» (Подгорная О.Н.)
Дан самоанализ проведённых уроков с подробной характеристикой классов.
О результатах психологической диагностики и особенностях протекания адаптационного периода первоклассников рассказала психолог Т.В. Корниченко.
Фельдшер Е.В. Брюханова и социальный педагог С.Л. Сапега проанализировали состояния здоровья и контингент обучающихся первых классов.
Одним из компонентов готовности к школе считается речевая готовность.
От уровня развития устной речи напрямую зависят успехи в освоении грамоты – для этого необходимо своевременное выявление нарушений и проведение коррекционной работы.
Маркович Л.В. обозначила проблему развития речевой сферы как важного фактора подготовки к школе.
Опытом работы по использованию методики «Картинки без запинки» поделилась Горькова Е.И., проведя мастер-класс.
По словам Л.С. Выготского, школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Поэтому так актуальна преемственность в работе дошкольного и начального уровня образования. Присутствующие сошлись во мнении, что необходим комплексный подход к коррекции речевых нарушений, где преемственность с позиции школы – это опора на те знания, которые имеются у ребенка на момент начала обучения. А преемственность с позиции детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего обучения.