- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Еще известный физиолог В.М. Бехтерев доказал положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, на развитие речи, а значит и интеллекта. К тому же научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук активизируют расположенные в непосредственной близости речевые зоны.
В связи с этим необходимо создание дополнительных условий, которые содействуют повышению эффективности процесса развития мелкой моторики рук дошкольников, а, следовательно, и всестороннему их развитию.
Теме развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в рамках городского методического объединения решили уделить большее внимание и воспитатели 2-х младших групп.
Сегодня, 4 декабря, на заседании методического объединения Киреева Юлия Александровна и Шкробова Наталья Святославовна, воспитатели детского сада № 19, и Такуи Вигеновна Атоян, воспитатель детского сада № 3, поделились опытом работы с детьми в данном направлении.
Юлия Александровна провела мероприятие (НОД) с детьми в рамках которого продемонстрировала игровые приемы по развитию мелкой моторики, а также представила серию авторских дидактических пособий.
Наталья Святославовна поделилась каким образом в ее группе выстраивается работа с детьми в данном направлении и какие уже, пусть небольшие (с сентября 2019г.), есть успехи у детей.
Такуи Вигеновна провела для педагогов мастер-класс «Развитие мелкой моторики с помощью песка», рассказала каким образом использует песок в работе с детьми.
Хочется отметить – насколько творческие педагоги работают в детских садах нашего города, сколько всего интересного и полезного они придумывают, делают своими руками и затем используют в работе с детьми, тем самым всесторонне развивая их.