- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
25 февраля на базе МДОАУ д/с № 3 состоялся методический день для педагогов дошкольного образования города в рамках которого детские сады № 3 и № 4 поделились опытом работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет. С 2018/2019 учебного года данные дошкольные образовательные организации являются пилотными площадками, реализующими основы финансовой грамотности в рамках образовательной программы (приказ Минобрнауки Амурской области от 03.08.2018 № 899).
Информация о методах и приемах взаимодействия с детьми, родителями по формированию предпосылок финансовой грамотности была представлена педагогам в форме мастер-класса (обсуждение проблемных ситуаций, имитация игровой деятельности, разгадывание кроссворда и т.д.), просмотра видеофрагментов образовательной, игровой деятельности детей.
Анализируя свою работу коллеги данных организаций отметили, что в начале деятельности сложно было представить каким образом осуществлять это направление, но постепенно вникая в суть, изучая программу, методические рекомендации, литературу, опыт педагогов других регионов, пришло понимание, появился интерес не только у педагогов, но и у детей и родителей. Большим плюсом является постепенное обновление предметно-пространственной среды.
При реализации данного направления в дошкольном образовании следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности восприятия финансового мира. Практика показывает: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.