- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
С прошлого года учителя начальных классов города активно изучают, применяют на практике, делятся опытом формирования функциональной грамотности младших школьников. 17 ноября в МОБУ «ЦО» прошло заседание ГМО, посвященное формированию естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира. Материалы
Жигулина О.А. рассказала о формировании естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира. Ольга Александровна отметила, что в программе курса «Окружающий мир» нет примерно 40% того, что есть в тестах TIMSS: практически нет физики и химии; не рассматриваются вопросы размножения и наследственности. Поэтому одна из задач повышения уровня естественнонаучной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.
Волонцевич А.А. рассказала об использовании дидактических игр на уроках окружающего мира. Анастасия Александровна предлагает использовать игру и как приём, и как организационную форму работы. В зависимости от поставленных целей, возможно использование тех или иных видов игр: игр-упражнений, игр-экспериментов, игр-соревнований, сюжетно- ролевых игр, игр-путешествий и др. При правильном руководстве, состоящем в побуждении детей к активной деятельности, в совместной с ребенком игре формируется умение находить путь решения нестандартной задачи, проявлять инициативу, творчество.
Кирченко Инна Юрьевна поделилась опытом организации проектно-исследовательской деятельности, поскольку эта работа связана со способностью применять полученные в школе умения и знания в жизненных ситуациях. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность, нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.
Масленникова Е.Г. уверена, что для формирования ключевых компетентностей учащихся эффективно использование особых практико-ориентированных заданий. Елена Геннадьевна поделилась с коллегами, как она применяет следующие блоки практико-ориентированных заданий:
1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.
2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности.
3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
Кроме того, коллегам предложены электронные методические материалы по формированию функциональной грамотности.