- Главная
- Новости
- Об отделе
- Документы
- Образование
- Профориентация
- Отдел опеки
- ПМПК
- Мероприятия
- Инновации
- Спорт, отдых и здоровье
- Методическая работа
- Год педагога и наставника
- Городской методический Совет
- Методическая копилка
- Конкурс на присуждение премии лучшим учителям
- Конкурс "Учитель года"
- Аналитическая деятельность
- Аттестация
- Диагностика профдефицитов
- Конкурс "Воспитатель года"
- Нормативно-правовые акты
- Педагогический дебют
- Планы
- Повышение квалификации
- Поддержка молодых педагогов
- Руководителям ШМО, ГМО
- Специализированный функциональный сервис для педагогических работников
- Профессиональные стандарты
- Школа Минпросвещения России
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
- Наставничество
- Профилактика
- Информирование родителей
- Правовая помощь детям
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Родительский патруль
- Школьная Служба Примирения
- Профилактика суицида
- Профилактика терроризма, экстремизма и ксенофобии
- Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Целевые профилактические операции
- Безопасность
- Питание
- Оценка качества ОД
- Приемная
- Карта сайта
22.05.2004 в администрации города Зеи состоялись депутатские слушания на тему «Платные дополнительные образовательные услуги в дошкольных учреждениях города Зеи».
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в детском саду и качества образования в целом.
С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую базу. Прогресс не стоит на месте. Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании детей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного образования.
Платные услуги предоставляются дошкольными образовательными учреждениями с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества, развития и совершенствования услуг, улучшения материально-технической базы, создания возможности для организации и проведения занятий по месту жительства.
Дошкольные учреждения оказывают платные дополнительные образовательные услуги только по желанию воспитанников и их родителей (законных представителей) на основании заключенного договора между родителем и детским садом.
Решающее значение в этом непростом деле имеют взаимоотношения администрации учреждения с коллективом, понимание всеми сотрудниками необходимости оказания платных услуг в системе современного образования и личной ответственности каждого.
Важно подчеркнуть, что платные образовательные услуги в дошкольных учреждениях города Зеи работают на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность предоставляемых ДОУ образовательных услуг, социальная защищенность сотрудников, рост квалификации педагогов.
Общая сумма заработанных денежных средств в 2013 году составила 1290291,74 рублей. За 1 квартал 2014 года – 377377,21 рублей (Приложение 1). Правильная организация платных услуг позволяет дошкольным образовательным учреждениям сформировать дополнительный бюджет, благодаря чему полученные средства направляются на заработные платы сотрудникам, хозяйственные расходы, развитие и улучшение методической и технической базы дошкольного учреждения.
Наименование ДОУ |
Количество платных услуг |
Количество заработанных денежных средств |
||
За 2013 год |
За I квартал 2014 года |
За 2013 год |
За I квартал 2014 года |
|
МДОАУ д/с № 3 |
8 |
6 |
166841,69
|
85861
|
МДОБУ д/с № 4 |
3 |
7 |
90.262.10
|
27805
|
МДОБУ д/с № 5 |
3 |
2 |
31667,48
|
6487,68
|
МДОБУ д/с № 11 |
6 |
5 |
60830
|
4827,03
|
МДОАУ д/с № 12 |
3 |
4 |
190226,82
|
18743,5
|
МДОБУ ЦРР д/с № 14 |
7 |
6 |
219640
|
48550
|
МДОАУ д/с № 15 |
12 |
11 |
414469,1
|
141853
|
МДОАУ д/с № 18 |
4 |
2 |
41465
|
6440
|
МДОБУ д/с № 19 |
7 |
15 |
74100
|
36810
|
ИТОГО |
53 |
58 |
1290291,74 |
377377,21 |
Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, дошкольные учреждения города Зеи выбирают следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, обучение танцам, хореография); физическое воспитание и развитие (плавание, гимнастика, спортивные танцы); интеллектуальное развитие (шахматы, разнообразные развивающие игры, занимательная математика); раннее развитие (сенсорное, развитие логики, речи и др.); экологическое образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия и др.
Наиболее востребованными платными услугами в 2013 году стали кружки художественно-эстетической, интеллектуальной и спортивной направленности (МДОАУ д/с № 3, МДОАУ д/с № 12, МДОБУ д/с № 19, МДОБУ ЦРР д/с № 14). Благодаря педагогическим работникам, реализующим развитие детей в данных направлениях на протяжении долгих лет воспитанники города Зеи занимали призовые места как в городских и областных, так и во всероссийских конкурсах. Но, в то же время, в связи с сокращением специалистов в дошкольных учреждениях (психологов, инструкторов по физической культуре, художественных руководителей) количество платных кружков уменьшилось.
В МДОАУ д/с № 15 в 2013 году наиболее востребованной оказалась услуга «Фитобар», благодаря которой удалось заработать 132106 рублей. Опыт данного детского сада в настоящее время внедряет большинство дошкольных учреждений города. Также пользуются спросом и логопедические кружки, направленные на развитие речевого аппарата, коррекцию и постановку звуков (МДОАУ д/с № 3, МДОБУ д/с № 4, МДОАУ д/с № 15).
Таким образом, благодаря реализации платных образовательных услуг дошкольные учреждения города приобретают дополнительный источник финансирования, расширяют ассортимент образовательных услуг, творческую реализацию воспитанников и педагогов, что существенно влияет на повышение статуса дошкольных учреждений.