В соответствии приказом ООА «О проведении XV городской научно-практической конференции обучающихся «Малая академия наук» от 17.01.2019 № 11 - од, с целью выявления одарённых детей, поддержки и развития интеллектуальной и творческой инициативы обучающихся, привлечения их к исследовательской деятельности 20 апреля 2019 года на базе МОБУ СОШ № 4 была проведена  городская научно-практическая конференция обучающихся «Малая академия наук»  (далее Конференция). Конференция объединила в себе научно-практическую, экологическую и краеведческую конференции. Справка

При подготовке Конференции были учтены предложения и рекомендации, данные участниками Конференции в 2018 году.

В 2018-2019 учебном году в работе городской научно – практической конференции обучающихся  «Малая академия наук» приняло участие около 190 человек: обучающиеся и педагоги общеобразовательных организаций города, сотрудники ФГБУ «Зейский государственный природный заповедник»,  МБУ «Краеведческий музей г.Зеи», специалисты администрации города Зеи,  отдела образования, МКУ «ЦОМОО г.Зеи»,  также  на Конференции присутствовали родители обучающихся.  

         Всего на Конференцию было представлено 62 работы  от 88 обучающихся. Работа Конференции проходила в 10 секциях по 12 номинациям.

 

 

Наименование секций

Количество работ

2016-2017

2017-2018

2019-2020

«Мои первые шаги в науку» (1-2 классы)

2 секции: исследовательские работы и  проекты

6 работ

6 исслед. работ

0 проектов

7 работ:

4 исслед. работы

3 проекта

6 работ

5 исслед. работ +

1 проект групповой

«Я познаю мир» (3-4 классы)

исследовательские работы

9 работ

12 работ:

10 исслед. работ

 

8 работ

«Первые проекты»

(3-4 классы)

Индивидуальные, групповые

 

2 проекта

6 работ

4 индивид.

2 групповых

«Социально-гуманитарная.

Филологическая»

исследовательские работы»

4 работы

3 работы

3 работы

«Социально-гуманитарная, исследовательские работы» История, обществознание. Краеведение:

«Летопись родных мест»

«Земляки, родословие»

«Народные ремёсла»

 

7 работ, из них

З работы

 

1 работа

2 работы

 

1 работа

5 работ, из них

2 работы

 

3 работы

0 (3 работы в 3-4 классах)

0

4 работы

 

 

2

1

1 (физическая культура)

«Социально-гуманитарная,

исследовательские работы»

Социология, психология, педагогика

0

0

4

обществознание,

социология

 

 

«Социально-гуманитарная: проекты»

2 работы

6 работ

11 работ

5 групповых

6 индивид-ных

«Естественнонаучная, исследовательские работы»

 «Биология,  химия, география

«Экология. «Водные проекты»

«Медицина, физиология, валеология»

2 работ, из них:

 

1 работа

1 работа

1 работа

 

 

1 работа

0

5 работ, из них

 

3 работы

1 работы

1 работа

«Естественнонаучная, проекты

5 проектов

9 проектов

8 проектов

2 групповых

6 индивид-ных

«Точные науки»

проекты

 

 

5 проектов

2 групповых

3 индивид-ных

«Точные науки»

исследовательские работы»

«Математика, информатика» Астрономия, физика»

 

9 работ

 

5 работ

4 работы

 

4 работы

 

1 работа

3 работы

 

2 работы

 

1 работа

1 работа

 

ИТОГО:

44 работы

47 работ

62 работы

 

Как видим из таблицы, количество работ по сравнению с предыдущими 2017, 2018 годами увеличилось за счёт увеличения количества проектных работ. Из 62 работ, представленных на Конференцию, 31 работа - это проекты ( в 2018 году было 20 проектов, в 2017 году – 13 проектов).

 

Количество представленных  исследовательских работ, проектов

по возрастными группам:

Возрастная группа

Количество работ

2016-2017 учебный год

Количество работ

2017-2018 учебный год

Количество работ

2018-2019 учебный год

1-2 классы

6

7 (8 чел.)

6 (7 чел.)

3-4 классы

9

12 (16 чел.)

14 (18 чел.)

5-6 классы

8 (27 чел.)

5 (11 чел.)

9 (18 чел.)

7-8 классы

9 (14 чел.)

12 (18 чел.)

16 (28 чел.)

9-10 классы

11

7

14

11 класс

1

2

3

ИТОГО:

44 (68 чел.)

47 (62 чел.)

62 (88 чел.)

 

На первом этапе работы Конференции в предыдущие годы оргкомитетом, членами жюри  проводилась проверка исследовательских работ, проектов через программу Антиплагиатор на уникальность работы, в 2018-2019 учебном году на уникальность проверялись только исследовательские работы, самостоятельно, в школах.

 

Исследовательские работы, проекты

2017 год

2018 год

2019 год

Уникальность работы

Всего проверено 44 работы (100%), из них:

Всего проверено 51 работа (100%), из них:

Всего проверено 36 работ, из них:

0-30 %  

1 работа ( 2,3 % от общего числа работ)

 

4 работы – не допущены до очного этапа

0

31%-40% 

1 работа ( 2,3 %)

 

2 работы ( 4,2 %)

0

41%- 50% 

5 работ (11,4%)

3 призовых места

5 работ (10,6 %)

1 призовое место

1 работа ( 2 %)

51%-60% 

4 работы (9%)

5 призовых места

5 работ (10,6 %)

5 призовых места

6 работ ( 17 %)

2 призовых места

61%-70% 

8 работ (18,2 %)

5 призовых места

11 работ (18,2 %)

4 призовых места

6 работ ( 17 %)

6 призовых места

Всего до 70 % 

19 работ (43,2 %    от общего числа работ)

из них 13 работ заняли призовые места

23 работ (49 %    от общего числа работ)

из них 10 работ заняли призовые места

13 работ ( 36 %    от общего числа работ)

из них 8 работ заняли призовые места

71%-80% -

8 работ (18,2 %)

2 призовых места

10 работ (21,3 %)

7 призовых места

14 работ (39 %)

7 призовых места

81%-90% -

13 работ (29,5%)

10 призовых мест

10 работ (21,3 %)

8 призовых мест

4 работы ( 11 %)

2 призовых мест

91%-100% -

4 работы (9 %)

2 призовых места

4 работы (8,5 %)

1 призовое место

5 работ ( 14 %)

5 призовых мест

Всего работ с высоким процентом уникальности:  от 71 до 100 % -

25 работ (56,8%

от общего числа работ)

из них 14 работ заняли призовые места

 

24 работ (51 %

от общего числа работ)

из них 16 работ заняли призовые места

23 работы ( 64 %

от общего числа работ)

из них 14 работ заняли призовые места

 

При выборочной проверке оргкомитетом работ на уникальность было выявлено, что не все работы соответствовали заявленной уникальности, например, была заявлена уникальность работы 60% ( работа МОБУ СОШ № 5), при проверке уникальность составила 25%.

Проверив на выбор уникальность проектных работ, которые заняли призовые места, была выявлена низкая уникальность проекта МОАУ СОШ № 1 (32%), занявшего 1 место. Для проекта-победителя это недопустимо низкая уникальность.

Жюри оценивало актуальность, практическую значимость, научность представленных работ, новизну поиска, четкое определение объекта, предмета исследования, постановки гипотезы, вклад автора в работу, уровень самостоятельности и обоснованность выводов, оригинальность тем и методов исследования, глубину исследования, уровень анализа источников, качество изложения материала, владение текстом, четкость, лаконичность, эмоциональность, умение отвечать на заданные вопросы, эффективно использовать наглядность и ИКТ, качество оформления работы и регламент.

Тематика представленных работ была разнообразна, интересна и актуальна. Защита исследовательских и проектных работ сопровождалась мультимедийными презентациями.

 Количество работ и призовых мест по ОО

 

Образовательная организация

Количество представлен-

ных работ на очном этапе

 

Количество

призовых мест в 2019 году

Процент

качества

2017 год

2018 год

 

2019 год

 

1

2

3

Всего

2017 год

2018 год

 

2019 год

 

МОАУ СОШ

№ 1

14

16

22

3

6

5

14

64%

68,7%

64%

 

МОБУ ЦО

7

9

6

1

1

1

3

50%

77,8%

50%

МОБУ Лицей

6

6

9

3

3

0

6

33%

16,7%

67%

МОБУ СОШ

№ 4

15

10

13

9

0

0

9

80%

40%

69%

МОБУ СОШ

 № 5

0

5

12

1

0

0

1

0

20%

8%

МБО ДО ДДТ «Ровесник»

1

0

0

0

0

0

0

100%

0

0

Объединение «Юный техник»

1

1

Совместно с сош 4

1

0

0

 

0

100%

 

Всего:

44

47

62

18

10

6

33

54,5%

53,2

%

53,2

%

 

Как видим из таблицы количество работ в 2019 году значительно повысилось ( с 47 в 2018 до 62 в 2019 году). Низкий процент качества работ у  МОБУ СОШ № 5, увеличился процент качества работ  у МОБУ Лицей ( на 50,3 %).

         Членами жюри секций были отмечены сильные и слабые стороны работ, даны рекомендации:

  •  «Мои первые шаги в науку: исследовательские работы» (приложение № 1);
  • «Я познаю мир: исследовательские работы»  (приложение № 2);
  • «Первые проекты: индивидуальные проекты» (приложение № 3);
  • «Первые проекты: групповые проекты» (приложение № 4);
  • «Социально-гуманитарная: обществознание, социология»: исследовательские работы (приложение № 5);
  • «Социально-гуманитарная: филология», исследовательские работы (приложение № 6);
  • «Социально-гуманитарная: краеведение»: исследовательские работы (приложение № 7);
  •  «Социально-гуманитарная: групповые проекты» (приложение № 8);
  • «Социально-гуманитарная: индивидуальные проекты» (приложение № 9);
  • «Естественно-научная»: исследовательские работы (приложение № 10);
  • «Естественнонаучная», «Точные науки»: групповые проекты (приложение № 11);
  • «Естественнонаучная»: индивидуальные проекты (приложение № 12);
  • «Точные науки»: индивидуальные проекты, исследовательские работы (приложение № 13).

По результатам проведённого анкетирования с участниками научно-практической конференции, в котором приняло участие 71 школьник, были даны следующие оценки работы Конференции, рекомендации:

«Организация конференции»: 87 % участников оценило на «5», 13 % опрошенных на «4», в 2018 году организацию конференции на «5 оценило  74,5 %.

         «Открытие конференции в актовом зале»: 76 % опрошенных оценило на «5», 21 % оценило открытие на «4», на «3» оценило 3 % респондентов, основная причина из-за которой, была снижена оценка: долгая задержка открытия.

Критерий «эмоциональный комфорт» на «5» оценило 63 % (в 2018 году – 65,4 %)  опрошенных, на «4» - 29% , на «3» - 7 % , на «2».

Повысилось число участников, удовлетворенных личным участием в работе конференции: на «5» оценило 73 % участников (в 2018 году – 65%), на «4»  в 2019 году оценило 25 %, на «3» - 1 % анкетируемых.

Снизилась удовлетворённость опрашиваемых по критерию «Вопросы членов жюри»: в 2019 году на «5» оценило 59 % ( в 2018 году- 73 % ) опрошенных, 35 % анкетируемых оценило  на «4» ( 2018 год- 20%) и - на «3» 6 % участников конференции.

Критерий «Оцените работу своей секции» большинство участников оценило на «5» - 86 %, на «4» - 13 %, на «3» - 1 человек..

Наиболее ценным для себя респонденты отметили: «получение новых знаний, опыта», «заинтересованность нашим проектом», ««работа с друзьями», «узнал темы работ других участников», «развитие умения доказывать свою точку зрения», «узнал много нового и интересного от других участников», «критика жюри»» и другое.

На вопрос «Какой бы проектно-исследовательской работе своей секции Вы бы присудили 1 место?» большинство участников отметило работы:

- секция «Мои первые шаги в науку: исследовательские работы»: работе «Математика на кухне» ( заняла 2 место);

- секция «Я познаю мир»: исследовательские работы»: работам «Куда девается мусор» (заняла 1 место), «Причины уменьшения популяции Дальневосточного леопарда» ( победитель в номинации);

- секция «Первые проекты», индивидуальные проекты: работе «Будущее городского парка нашего города» ( 1 место);

- секция «Первые проекты: групповые проекты»: проектам «Город в котором мы живём» ( 1 место), «Светофорик безопасности» ( 1 место), «Воссоздание в макете среды обитания динозавров» ( победитель в номинации);

- секция «Социально-гуманитарная. Обществознание, социология»: исследовательские работы: работе «Выгодно ли брать кредит» ( 2 место);

- секция «Социально-гуманитарная. Филология»: исследовательские работы: работе «Театральная деятельность как один из факторов развития коммуникативных способностей школьников» ( сертификат);

- секция «Социально-гуманитарная. Краеведение»: исследовательские работы: работе «Без вины виноватый» ( 1 место);

- секция «Социально-гуманитарная: групповые проекты»: проекту «Гуляй, народ- Масленица идёт» ( 2 место);

- секция «Социально-гуманитарная: индивидуальные проекты»: проекту «Как не боятся сцены? ( 1 место), «Буктрейлер: ожившая книга» ( 1 место), «Социальные сети» ( сертификат);

- секция «Естественнонаучная», «Точные науки»: групповые проекты: проекту «Вечный маркер ( 2 место), «День Интернета в России» ( сертификат);

- секция «Естественнонаучная»: индивидуальные проекты: проекту «Пушка  Гаусса» ( сертификат);

- секция «Точные науки» , проекту «Изготовление чертёжного робота своими руками» ( 1 место).

Мнения участников Конференции и членов жюри в большинстве случаев совпало (большинство названных участниками работ признаны победителями и призёрами).

На вопрос «Кому бы вы сказали спасибо и за что?» анкетируемые ответили: «научному руководителю, маме за подготовку», «членам жюри за доброжелательное отношение к участникам, конструктивную критику, советы», так же спасибо жюри «за вопросы» и «улыбки», «организаторам конференции», «участникам за интересные, хорошие выступления».

К слабым моментам в работе НПК анкетируемые школьники, руководители и члены жюри отнесли: «выступающие читают с листа»,  « запинки во время выступления», «волнение».

Члены жюри, руководители работ большинством голосов (92%) оценили организацию конференции и «Эмоциональный комфорт» на «5»; удовлетворены личным участием в работе конференции 80% опрашиваемых.

Наиболее ценным для себя члены жюри отметили «опыт работы в качестве членов жюри», «психологический комфорт во время обсуждения работ», «общение с коллегами, обмен мнениями с более опытными коллегами», «многообразие проектов». Слабые моменты: «мало работ, нет конкуренции», «недоработаны проекты в плане «продукта».

Предложения по проведению следующей НПК: «увеличить количество представляемых работ от школы»,  «проводить НПК в рабочий день»,  «высылать пораньше работы для ознакомления», «стимулировать в ОО детей и педагогов к исследовательской работе», «секции начальных классов не более 5-6 человек», «не объявлять всех членов жюри, долго очень».