В рамках Совета руководителей образовательных организаций при начальнике отдела образования администрации города Зеи, состоявшегося 27 мая 2021 года, руководители дошкольных образовательных организаций поделились опытом инновационной деятельности, реализуемой в образовательных организациях дошкольного образования нашего города. В МДОАУ д/с № 12 (руководитель Пойда К.А.), например, с помощью STEM-образования развивают технологические компетентности будущих инженерных кадров. Материалы

С 2020 года в образовательной организации внедряется парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». В рамках программы в детском саду на данный момент реализуются три модуля (всего их шесть):

- «Робототехника» (предполагает активную познавательно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество, используются логороботы «Робомышь», легоконструкторы «ВЕДО»),

- «Экспериментирование с живой и неживой природой» (позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями, используется учебное оборудование: пробирки, чашки Петри, шкатулки с увеличительным стеклом),

- «Мультистудия «Я творю мир»» (способствует знакомству детей с цифровыми технологиями, позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребенком собственного мультипликационного фильма).

Использование данных модулей способствует развитию познавательной активности, способов умственной деятельности детей от 3-х лет, создавая предпосылки для продолжения политехнического и естественнонаучного образования в школе и в вузе.

В МДОАУ ЦРР-д/с № 14 г. Зеи (руководитель Нехаенко Е.И.) внедряются педагогические технологии «Клубный час» (автор Гришаева Наталия Петровна — старший научный сотрудник группы изучения современных тенденций социализации детей и Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, г. Москва) и «Коворкинг-центр».

Целью технологии «Клубный час» является создание условий, раскрывающих индивидуальность ребенка, с учетом его особенностей развития, способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Данная технология реализуется в детском саду уже в течение двух лет Она способствовала пониманию педагогами того, что такое мотивация детей к деятельности, адекватная возрасту (требования ФГОС ДО), развитию творческой активности коллектива.

У детей данная технология способствует формированию умений свободно ориентироваться в пространстве детского сада, понимать графический план помещения, оценивать результат своей работы; между детьми разных групп и близких возрастов завязываются отношения, которые выходят за рамки клуба;

Технология «Клубный час» позволяет детям течение одного часа свободно перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, свободно общаться друг с другом, а по звону колокольчика возвращаться в группу.

«Клубные часы» могут быть:

- «Свободный» клубный час, дети свободно перемещаются по всему зданию детского сада, самостоятельно включаются в разновозрастное общение по интересам.

- «Тематический» клубный час включен в ситуацию месяца. Например, «Новый год», «Профессии моей семьи», где в проведении мастер-классов задействованы и родители.

- «Деятельностный» клубный час, в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов продуктивной деятельности.

Технология «Коворкинг-центр» - создание особого образовательного пространства в дошкольной образовательной организации, которое способствует развитию способностей и творческого потенциала всех участников образовательных отношений.

В «Коворкинг-центре» следующие зоны:

- «Творческая зона» (проходят всевозможные мастер-классы, мероприятия для детей от выставок для самых маленьких до ярмарок профессий, ориентированных на детей старшего дошкольного возраста).

- «Зона ИКТ» (предназначена для просмотра и защиты презентаций, просмотра детских обучающих мультфильмом и передач, проведения интеллектуальных игр по типу «Математический ринг», «Что? Где? Когда?» и т.д.).

 Также возможности данной зоны используются для проведения экспериментальной и исследовательской деятельности с помощью лаборатории «Наураша в стране Наурандии», для занятий инженерно-технической направленности – работотехника и лего-конструирование.

- Зона «Психологической разгрузки» (созданы условия для общения, обмена опытом, консультирования).

- Зона «Отдыха».

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Положительное взаимодействие взрослых позитивно отражается на здоровье ребенка и на его успешном развитии. 

Более подробно с инновационной деятельностью данных дошкольных образовательных организаций и других можно познакомиться на официальных сайтах организаций.